Из всех вечерних и бальных платьев, которые Юбер де Живанши создавал для Одри Хепберн, самым прекрасным мне кажется это. Для её героини Сабрины в одноимённом фильме.
О сложной истории с костюмами к этому фильму я когда-то писала (посмотреть можно здесь), и Оскара получила художница по костюмам Эдит Хэд, а не французский модельер. Но дизайн платья принадлежал именно ему!
Эдит долго всё отрицала. Вот, например, отрывок из интервью, которое она дала в 1974, то есть через добрых двадцать лет после выхода фильма:
– Да, платье было потрясающим, как и то, с чёрной вышивкой на белом фоне. Вам прислали ткани из его ателье?
Эдит вновь фыркнула. "На эскизе, который она мне показала, ткань была тёмной; возможно, имелся в виду атлас, и там не было никакой вышивки. Живанши мне ничего не присылал. Мой художник, работающий над эскизами, сделал финальный вариант, а все выкройки были сделаны на студии "Парамаунт". Шерсть для её костюма, шёлковая тафта, вышитая органза и все другие ткани были заказаны у местных производителей".
– То есть на самом деле всё сделали вы?
– Oui, mon petit.
Но нет. В чём она потом всё-таки призналась. И до сих пор много где пишут, мол, вот платье, которое Эдит Хед создала для "Сабрины"... Но аплодировать надо Живанши.
Оно просто... сногсшибательное! Белая шёлковая органза – и чёрная вышивка. Живанши смело открыл тоненькие, но при этом тренированные руки и плечи актрисы (которые, кстати, Хэд предпочитала прятать, считая, что Одри недостаёт пышности форм), белый корсаж плотно охватывал талию, а главным акцентом стала роскошная юбка. При этом кутюрье обратился к тому же приёму, к которому нередко прибегал его знаменитый учитель, Баленсиага – длинное платье могло спереди быть короче, чем сзади – для удобства.
Причём здесь ещё более сложный крой. У платья узкая юбка длиной до лодыжек, и длинная верхняя широкая юбка, которая играет роль шлейфа. Причём эта верхняя – не тонкая, а вполне объёмная, с подкладкой и дополнительными, для объёма, воланами внутри, который чёрной пеной выглядывают снизу. Пока героиня стоит, конструкция кажется цельной, но вот когда она начинает кружиться, то и видно, что как летит эта полуюбка-шлейф. Листайте галерею!
Аналогов этому дивному платью в кинематографе я, пожалуй, и не знаю. Неудивительно, что было сделано множество промофотографий, где Одри в нём позирует, и она посещала в нём мероприятия во время рекламной компании.
Само же платье, к счастью, сохранилось до наших дней и было выставлено на аукционе в 2017.
P. S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!