Найти тему
InvestFuture

Новатэк, ДВМП и Совкомфлот — бенефициары развития СМП

Российские власти планируют активно развивать Северный морской путь. Новатэк #NVTK, конечно, доволен, ведь он главный экспортер российского СПГ по данному маршруту. Доля компании на мировом рынке сжиженного газа более 5%, она пользуется СМП с 2010 года и лидер по росту грузопотока на этом направлении. Ко всему прочему, Новатэк активно занимается развитием инфраструктуры СМП.

Благополучие компании напрямую связано с Северным морским путем. Например, в прошлом году она продала 76,6 млрд кубометров газа, это на 6% больше, чем в позапрошлом. И весь рост в основном за счет проекта "Ямал СПГ", в прошлом году в рамках проекта были реализованы 21 млн тонн СПГ. Причем прибыль, по оценкам Росстата, выросла вдвое, до триллиона рублей.

И это еще не весь интерес #NVTK на Севере. В следующем году ждем запуска другого крупного проекта — Арктик СПГ-2, и строительства крупнейшего СПГ-завода в Мурманской области, которое увеличит производство еще на 20 млн тонн в год. Запуск первых двух линий пройдет в 2027 году, третьей — в 2029 году.

Финансовые итоги 2022 года по РСБУ:

  • выручка — ₽804,7 млрд (+10,3% по сравнению с 2021 годом);
  • валовая прибыль — ₽352,77 млрд (+15,6%);
  • чистая прибыль — ₽640,36 млрд (+101,2%).

У Совкомфлота блестящие результаты

#FLOT (83% акций принадлежат государству) из предбанкротного состояния прошлого года взлетел прямо-таки в космос. Результаты по МСФО за 1-й квартал 2023 года:

  • выручка — $626,9 млн (+137%);
  • EBITDA — $452,5 млн (+137%);
  • чистая прибыль — $285,9 млн против убытка в $90,8 млн в начале прошлого года.

Такой скачок стал возможен благодаря рекордному росту фрахтовых ставок, а также продаже значительной части устаревшего флота, что позволило сократить расходы на обслуживание и амортизацию.

Компания прогнозирует, что спрос на танкеры в связи с развитием СМП будет выше предложения, даже с учётом пополнения флота в среднесрочной перспективе. Так что ставки фрахта останутся высокими.

Как дела у ДВМП?

Дальневосточное морское пароходство #FESH — тоже бенефициар развития СМП. Однако у него есть риск: компания может стать часть Росатома.

Результаты ДВМП за 2022 год:

  • чистая прибыль +4% – ₽39,388 млрд;
  • выручка +46% – ₽162,639 млрд;
  • чистый долг снизился до ₽2,631 млрд с ₽22,942 млрд.

А еще СМП открывает новые возможности для сотрудничества с дружественными иностранными компаниями. На Петербургском международном экономическом форуме присутствовал председатель компании DP World из ОАЭ Султан Ахмед Бин Сулайем, который настроен на долгосрочное участие в проектах Севморпути:

“Небольшие нарушение судоходства в Суэцком канале приводят к глобальным логистическим срывам поставок... На протяжении последних 60 лет никто не вводил в эксплуатацию новые маршруты, которые объединяли бы центры международной торговли. Этот новый маршрут — большое достижение”.

Подписывайтесь на Дзен IF, мы регулярно будем вас радовать интересными и полезными материалами.