Начало.
Часть сорок четвёртая.
Город готовился к празднованию женского праздника. На улицах появились продавцы мимоз и тюльпанов. Мартовское солнышко с каждым днем пригревающее все сильнее оживило жизнь. По краешкам тротуаров бойко прыгали воробьи, вечерами коты пели серенады своим подружкам.
Накануне выходного дня в офисе, где подрабатывала Соня, был устроен фуршет в честь дам. Ее тоже пригласили и наряду со всеми сотрудницами вручили букет с подароком. Ей подарили набор, состоящий из флэшки, бесперебойника для подзарядки телефона, держателя для телефона и небольшой матерчатой сумки с эмблемой компании. Задерживаться на вечеринке Соня не стала, завтра предстояло придти на уборку, поэтому поблагодарив за подарок, она отправилась домой.
В ящике для почты она снова нашла конверт с деньгами и надписью «Для Сони Бабаевой». Спрятав конверт в сумку, девочка зашла в квартиру и не узнала родного жилища. Перед ее приходом Вениамин вызвал сотрудников клининга, дом встретил Соню небывалой чистотой, свежестью и уютом. Уютным его делали букетики, которые отчим расставил по комнатам, а ещё появились красивые кашпо с цветущими комнатными растениями. Вениамина дома не было, но он появился минут через двадцать и попросил Соню закрыть глаза.
Когда девочка открыла их, перед ней сидел огромный плюшевый медведь, а рядом красовался букет бело – розовых роз. Булавочкой к лапе медведя был прикреплен конверт. Как позже, оказалось, там был сертификат огромного торгового центра на приличную сумму. Вениамин сиял, словно начищенная до блеска кастрюля и с улыбкой проговорил:
- Соня, поздравляю тебя с праздником! Это все тебе. – Он замолчал, а потом грустно добавил, - прости меня за все. В твоем лице я так же благодарю Наденьку за годы счастья, что она мне подарила.
- Спасибо, - почти плача сказала Соня. – Вы сделали мне по истине царский подарок, только мне одной много. Можно этого замечательного медведя я отнесу девочке – сироте, что воспитывает моя подруга, а один из букетов подарю Рипе.
- Как решишь, только, как ты потащишь такую громадину, давай я тебе помогу. Ты сейчас пойдешь?
- Да, просто я думаю, что им некому подарков подарить.
- Хорошо, пойдем. Только давай сначала поедим, я сварил плов.
Вкусно отобедав, Соня прихватила из холодильника ждущий своего часа торт, Веню с медведем, букет и отправилась к Рипе.
Как обычно дверь открыла вездесущая Ева.
- Ой, мамочка смотри! К нам в гости Машин медведь пожаловал! – Девочка имела ввиду героя мультфильма «Маша и медведь».
Друзья тепло поздоровались, Соня представила Веню.
- Ой, как вы, кстати, а нам не хватает мужских рук. Может быть, вы сможете повесить гардину в детский, а то она упала. И кран на кухне подтекает. – Попросила Рипа.
- С удовольствием, - откликнулся Вениамин, - но только при условии, что вы угостите меня чаем с нашим тортом.
Ева вышла вперед, выставила руки в боки и деловито ответила:
- Да нет проблем, для нового гостя и помощника по хозяйству ничего не жалко!
Девчонки прыснули со смеха, а Ева взяла Веню за руку и повела на кухню.
По глазам Рипы Соня поняла, что подруга недавно плакала.
- Рипа, что случилось? Какие - то проблемы с Евой.
Подруга, молча, протянула письмо с почтовым штемпелем.
- Это пришло по почте.
Письмо от Захара.
«Дорогая моя Рипа! Похоже, мне дадут реальный срок придется сидеть. Я просил отца не вмешиваться, но он не послушался. Я готов к любому исходу дела. Готов ко всему. Встреча с тобой помогла понять главные вещи в жизни. Я узнал, что такое любовь, нежность, доброта и много ещё чего. Благодаря тебе я научился готовить, и теперь время от времени радую семью блюдами по твоему рецепту.
Ты моя героиня и я восхищаюсь твоей заботой о Еве и Людмиле Дмитриевне, а ещё я уверен из тебя выйдет замечательная мамочка. Пока меня не будет, прошу тебя жить полной жизнью, если встретиться человек, который полюбит вас с Евой и сделает счастливыми, я от души порадуюсь за вас. За время моего срока, я сам могу измениться и придти оттуда совершенно другим человеком. Короче, забудь меня. Перед тобой новая полная забот жизнь, а я как будто ухожу, небытие и прощаюсь с тобой. Не хочу тебя связывать. Ты свободна! Если будет на то Божья воля, встретимся после моего возвращения.
С вечной молитвой о тебе Захар»
- Да, дела! – протянула Соня.
- Как ты думаешь, почему он написал это письмо? – хлюпая носом, спросила Рипа.
- Потому что думает о твоем счастье больше чем о своем. – Всматриваясь в лицо подруги, проговорила Соня.
- Как бы ты поступила?
Соня не задумываясь, ответила.
- Я молилась бы за него и писала письма. Уж этого – то тебе запретить никто не может.
- Наверное, ты права!
- Мама, Соня пойдемте пить чай, все готово. Дядя Веня починил кран и гардину. Чай тоже он заварил и торт порезал.
Вытерев лицо, Рипа подняла на руки девочку и пошла с ней на кухню.
Внезапно дверной звонок разразился громкой трелью и Рипа растерянно сказала:
- Кому бы это? Я никого не жду…
Ева подошла к двери и осторожно спросила:
- Кто там тревожит нашу счастливую семью?
Подружки громко рассмеялись, а из – за двери послышалось.
- Откройте, пожалуйста. Мы с проверкой!
Рипа открыла дверь и в прихожую зашли две незнакомые тетки, как позже их назвала Ева.
- Вы оформляете опеку над малышкой?
- Я, проходите, пожалуйста.
Женщины вошли, но дорогу дальше им преградил огромный медведь с подарочной ленточкой.
Вениамин не растерялся и с обаятельной улыбкой предложил дамам присоединиться к чаепитию.
Женщины улыбнулись ему в ответ, покосились на аппетитный трот и роскошный букет, заглянули в холодильник и детскую, а уходя, спросили Еву:
- Как тебе тут живется Ева?
Кроха обняла Рипу за ноги и сказала:
- Спасибо, нам с мамочкой хорошо здесь. Пожалуйста, позвольте мне остаться тут, у меня никогда не было мамы, а сейчас есть.
Посетительницы понимали, что ребенок говорит искренне, а обстановка в квартире благоприятна для девочки, поэтому глядя на девочку дама что помоложе ответила:
- Что же, похоже, у вас все хорошо, мы не будем препятствовать и дадим положительный отзыв о месте проживания и кандидате на роль опекунши.
Из кухни выскочил Веня, не понятно, откуда он вытащил коробку конфет и шампанское и, расплываясь в благодарной улыбке, сказал:
- С праздником вас, милые женщины! – Он протянул им пакет с вином и конфетами, проводил их до дверей подъезда.
- Взяли? – поинтересовалась Рипа.
- А как же. И у них должен быть праздник. Мы на сегодня были последним адресом в их рабочем графике. Им пора домой.
Просидев у Рипы до девяти вечера, Соня с Вениамином отправились домой.
- Ты о чем задумалась?
- Да, так. Вспомнила Лайму. Я не смогла до нее дозвониться, хотела спросить как ее дела, что нового в жизни. Помните ее?
- Ещё бы, удивительная и загадочная женщина, - со вздохом искренности прошептал Веня. – А ты действительно, хочешь знать, где она?
Соня, молча, кивнула.
- Пойдем, вон автобус, мы успеваем.
Через полчаса Соня с отчимом заходили в магазин – студию под названием «Черная орхидея». Полки были полупустые, а за прилавком в пол оборота сидела укутанная в теплую жилетку усталая женщина.
Услышав хлопок двери, она обернулась, и Соня увидела сильно изменившуюся Лайму. Не было холодности в глазах, макияж едва заметен, волосы собраны в кудрявый, аккуратный пучок у шеи. Цвет волос медово – оранжевый придавал облику теплоты и радости. Одета она была просто в джинсы и рубашку под цвет жилета. Соня даже сначала не узнала старую знакомую.
- О, Сонечка! Какой подарок на праздник,- Лайма вышла из – за прилавка и обняла девочку.
- Я рада вас видеть в таком очаровательном окружении. – Весело сообщила Соня.
- Тебе понравились букеты и кашпо с цветами, что я для тебя оформила?
- Спасибо, очень понравились. Это сказка, - с восторгом проговорила девочка.
- Вот и замечательно!
- А это ваш магазин?
- Мой, я всегда мечтала заниматься флористикой. Времени не было, а тут не было счастья, да несчастье помогло. Я выкупила помещение и занялась любимым делом. Твой отчим помогал монтировать мебель, завозить товар, разбрасывал рекламу по почтовым ящикам и на работе. Благодаря ему перед женским днем я удачно стартанула, вот жду - должны ещё цветы подвезти. Торговать пока нечем.
Соня удивленно смотрела то на Лайму, то на Вениамина. Надо же, как интересно, у них отношения.
- У меня тут кофе – машина, давайте по чашечке капуччино?- предложила Лайма.
Соня, молча, кивнула, а из подсобного помещения вышел огромный детина и, поздоровавшись с посетителями, уселся в углу у двери.
- Это охрана моя, жутко тут ночью одной сидеть. А день праздничный, покупатели разные бывают, вот сосед Илья и меня и охраняет. Понятное дело за зарплату.
Ещё немного посидели, поговорили и отправились домой. Лайма подарила Соне кактус очень красивой формы и сообщила:
- Его зовут Боря. У меня странная привычка называть цветы именами и разговаривать с ними. Береги его он хороший и должен в скорости зацвести. - Лайма закутала цветок в пакет и газету, пожала руку Вене и помахала им на прощанье рукой, пригласив почаще навещать ее прекрасную студию – оранжерею.
Домой шли пешком и молча, Веня что – то напевал себе под нос, а Соня, прижав цветок к себе, просто наслаждалась чудесным вечером, испытывала прилив любви, благодарности и счастья. А про себя шептала:
- Слава Богу за все!
На следующий день с восьми утра Соня снова принялась за уборку офиса. После праздника убирать было сложнее, везде валялись пластиковые стаканчики, остатки закуски, обертки от конфет и прочий мусор. В начале первого с работой было покончено, Соня уже одела куртку, чтобы идти домой, но в коридоре показался Сергей Сергеевич. Он был чем – то встревожен и лишь увидев девочку, вышел из задумчивости, а затем проговорил:
- Добрый день, Сонечка! С праздником! Я попрошу вас придти и завтра. Я решил сегодня разобраться в своем кабинете с бумагами. Нужно будет отнести их в архив и подшить. Как вы знаете, офис завтра не работает. Я запретил сотрудникам приходить на работу. Но к вам это не относиться, вы сможете завтра подойти?
- Смогу, занятий в училище не предвидится.
- Сонечка, вы были на крыше, сходите, пожалуйста. Думаю, любители романтики вчера намусорили и там. Я разрешаю выходить на крышу. У нас в основном работают молодые люди, короткий отдых с видом на открытую перспективу иногда помогает найти правильные решения сложных вопросов и способствует рождению креативных идей, что так необходимы любому бизнесу.
Соня подумала, хорошо – не пришлось отвечать была ли она на крыше.
Сергей Сергеевич взял ключи и проводил ее к лестнице. Ступая на первую ступеньку, Соня почувствовала дрожь в ногах. Это не укрылось от взгляда внимательного провожатого.
- Вы боитесь высоты?
- Нет, все в порядке пойдемте.
Крыша была залита ярким солнечным светом. Мусора и посуды было немного, все поместилось в небольшой пакет. Отец Клима стоял на месте, где, когда - то играл Клим. Он раскинул руки в стороны и жадно вдыхал свежий воздух.
- Ну, вот, Сонечка, теперь и поработать пора. Управились? Идемте вниз.
Соня напоследок оглядела крышу, как бы проверяя, не забыла ли чего и ещё раз вспомнив картинку памятного вечера, скользнула во мрак коридора.
Попрощавшись с Сергеем Сергеевичем, она направилась в салон к Лайме. Ей хотелось ещё посмотреть на цветы, тем более там ожидался привоз.
Народу в салоне было полно, Лайма и ещё две девушки работали четко и слаженно. Увидев, что сотрудники окончательно запарились, Соня поздоровалась и спросила:
- Я могу Вам помочь?
Ей поручили обрывать на свежих цветах внешние лепестки роз, повядшие листья и обрызгивать букеты в ведрах специальным раствором. Время от времени, она подметала мусор из – под ног флористов, подносила все, что попросят.
К восьми вечера закончились цветы, а потом люди. Девушки получили свою зарплату и довольные отправились домой. Лайма вместе с Соней навели порядок, они уже собрались уходить, как в салон зашел Вениамин. У него в руках был пакет с вином и конфетами для Лаймы, а ещё небольшая коробочка, в которой притаился серебряный с камушками крестик на такой же цепочке.
- Прекрасная Лайма, примите мой скромный подарок и позвольте вас проводить на отдых?
А посмотрев на Соню он сказал:
- Вот не поверишь, я знал, что тебя тут встречу.
Соня устало улыбнулась, а Лайма кивнула и взяла Веню под руку. Соня не стала им мешать и села на автобус, что остановился напротив студии. Благо остановка стояла тут же.
Вениамин вернулся в начале двенадцатого. Соня сидела на кухне, лениво мешала сахар в чашке с чаем.
- Веня, у вас роман?
- Нет, Соня. Нет никакого романа. Просто она очень одинока. У нее даже друзей нет. Однажды подруга отбила у нее жениха, с тех пор она не доверяет людям и никого не впускает в свою жизнь. Я подумал, вдруг ее никто не поздравит с праздником, это не справедливо. Она очень добрый, внимательный и чуткий человек. А ещё я не готов заводить роман не с православной христианкой. Да и вообще, этот разговор пока преждевременен.
- Вы если решите что я не буду против, тем более Лайма мне очень нравиться,- сообщила Соня.
- Спасибо, дружок! Иди отдыхать, небось, завтра опять ни свет, ни заря побежишь, офис драить?
– сказал Веня, погладив запрыгнувшего к нему на руки Кузеньку.
- Не угадали, пойду бумаги в архиве подшивать…
- Ну, спокойной ночи, мы тоже на боковую.
Веня, взяв на руки кота, скрылся в своей комнате.
В десять утра Соня пришла в офис и увидела, что дверь в приемную открыта. Она зашла, чтобы поздороваться с Егором, но услышала как в кабинете Сергея Сергеевича что – то с грохотом упало.
Девочка забежала и увидела как отец Клима лежа на полу, держится за сердце и приговаривает:
- Клим, мой любимый сынок, Клим.... Зачем ты это? Зачем?
Продолжение выйдет 17.06.2023г.
-