Часто от поставщиков можно услышать: «Мы зарегистрировались, чтобы поучаствовать в тендере на пять миллионов», «В этой закупке мы не участвуем, там маленький объем» или «Мы поучаствовали, но не выиграли. Разочаровались в торгах». Нередко так говорит одна и та же компания, которая решила не тратить время на небольшие закупки, а тут же начала пробовать зарабатывать по-крупному.
В крупном тендере реально выиграть начинающему поставщику, но реально и проиграть, а затем разочароваться в тендерных продажах.
Лучшая стратегия: начать с малого
Часть малых закупок появляется внезапно: у заказчика сломалась мебель или оргтехника, закончились расходные материалы или забыли закупать что-то важное и оно срочно понадобилось. При проведении срочных закупок организатору торгов в первую очередь важна оперативность поставки, а не цена.
Закупки малого объема закрываются быстро и с победителями, в отличие от крупных торгов, которые могут проходить в несколько этапов.
Преимущества малых закупок:
Приобретение опыта, знаний и навыков
Начинающий участник торгов научится работать на электронной площадке и с документацией, узнает, какие требования выдвигают заказчики и какие документы понадобятся для участия. Опыт, знания и навыки добавят шансы на победы в крупных закупках.
Знакомства с организаторами торгов и получение статуса аккредитованного поставщика
При участии в небольших закупках поставщик узнает обо всех тонкостях работы с конкретным заказчиком. В том числе о форме и скорости оплаты контракта. В дальнейшем эта информация понадобится и сыграет на руку поставщику, поскольку заказчики могут растянуть отсрочку платежа до максимального срока, а при крупных контрактах задержка платежа особенно ощутима.
Сотрудничество с конкретным организатором торгов будет полезно, если в его конкурсах выдвигается требование к наличию успешного опыта исполнения аналогичных контрактов. Порой заказчики выбирают победителем уже знакомого им поставщика, с которым сложился положительный опыт работы.
Также для сотрудничества с некоторыми заказчиками участникам торгов нужно получить статус аккредитованного поставщика. Получить аккредитацию можно при участии в малой закупке, а бороться за крупный заказ уже в качестве аккредитованной компании.
Снижение риска появления товарных остатков
Небольшие, но частые закупки помогут вовремя распродавать продукцию и обеспечивать компанию постоянными заказами. Такая стратегия особенно актуальна, если поставщик продает сезонный товар или оказывает услуги.
Формирование репутации и престижа
Даже при заключении договора на небольшую сумму, поставщик может указать на своем сайте новых партнеров, получить от них отзывы и благодарственные письма.
На ЭТП ТендерПро и крупные организаторы торгов проводят небольшие закупки. Поставщики могут поучаствовать в малых закупках следующих позиций: мебель, оргтехника, бытовая техника, канцтовары, хозтовары, строительные материалы, ГСМ, медикаменты, цветы, спортивные товары, продукты питания, любые запчасти и расходные материалы, а также строительные, бытовые и логистические услуги.
Регистрируйтесь на ЭТП ТендерПро, а круглосуточная техническая поддержка сопроводит вас на всех этапах участия.