Найти тему
АНТИФАШИСТ

Евросоюз снял санкции с 5 китайских компаний за обещания не помогать России

По словам других дипломатов и чиновников, знакомых с вопросом, в проекте санкционного списка остаются три компании. Они были признаны российскими организациями, работающими в Китае. Но если и китайские фирмы продолжат продавать запрещенные европейские товары российским покупателям в военной сфере, их могут тут же обратно включить в черный список, подчеркивает SCMP.

В некоторых случаях компании обвиняются в поставках микрочипов, которые используют для крылатых ракет. Обсуждение состоялось после того, как посол Китая в ЕС Фу Конг публично пожаловался, что Брюссель не представил доказательств того, что эти китайские фирмы предоставляют лазейку, через которую европейские высокотехнологичные товары могут попасть в Россию.

Тем временем на полях ПМЭФ-2023 председатель Союза китайских предпринимателей в РФ Чжоу Лицюнь заявил, что доля расчетов в национальных валютах между Россией и Китаем будет расти, это отвечает интересам двух стран. "Согласно имеющимся у нас данным, на сегодняшний день 70% торговых контрактов между Китаем и Россией предполагают расчеты в национальных валютах. Это, во-первых, способствует росту двусторонней торговли, а во-вторых, позволяет снижать валютные риски, стабилизирует валюты наших стран", — сказал он.

По его словам, китайская сторона стремится повысить международную роль своей валюты, "а рост товарооборота с Россией как раз способствует дальнейшей интернационализации юаня". "Мы надеемся, что одновременно с ростом российско-китайского товарооборота будет расти и доля расчетов в национальных валютах", — добавил Чжоу Лицюнь.

"В последние два года объем российско-китайской торговли рос быстрыми темпами и в 2022 году достиг отметки в 190 миллиардов долларов. За период с января по апрель 2023 года двусторонний товарооборот вырос на 40% и достиг 70 миллиардов долларов. Исходя из таких темпов, по итогам года он превысит 200 миллиардов долларов. На этом фоне существенно вырастут и расчеты в национальных валютах", — отметил он.

Также Чжоу Лицюнь заявил, что китайские автомобильные компании стремятся к локализации производства в РФ. "Китайская сторона рассчитывает на успех такого сотрудничества. Китайские автопроизводители постепенно переносят производство в Россию, что позволяет удовлетворить внутренний спрос", — сказал он.

Представитель КНР отметил, что более 10 китайских автомобильных брендов вышли на российский рынок. "Некоторые компании ведут переговоры о сотрудничестве с российскими партнерами о сборке и организации серийного производства, постепенной локализации. Такова тенденция на будущее", — отметил Чжоу Лицюнь.

"Начиная с прошлого года в России быстро растет спрос на китайские автомобили и строительную технику. Их доля на рынке выросла с 5% до более 30%. Производители этой автомобильной и строительной техники заинтересованы в локализации производства в России. Как известно, Haval несколько лет назад наладил серийное производство в Туле, и эта продукция пользуется в России высоким спросом", — заключил он.

   Евросоюз снял санкции с 5 китайских компаний за обещания не помогать России
Евросоюз снял санкции с 5 китайских компаний за обещания не помогать России