Есть в городе Новосибирске весьма экзотическое местечко — Музей смерти (или по-правильному — Музей погребальной культуры).
Местечко это в нашей стране существует в единственном экземпляре и располагается на территории Новосибирского крематория.
Территория там огромная, экспонатов — море! Как хоронили, кого хоронили, в какие века, при каких религиях, как покойников в путь снаряжали, как сами одевались, что при этом ели и пили...
Траурная мода, фижмы, рюши, жабо, высота каблуков...
Похоронные песни, поминальные молитвы, погребальные обряды...
Про крематорий опять же разное ознакомительное.. Например, про то, как из праха родных можно себе брульянт заказать, огранить, в оправу вставить и носить на груди в память о почившем родственнике.
— Ах, какая у Вас брошь шикарная!..
— Да-а-а! Это мой дорогой папенька. Он всегда теперь со мной!..
Вы, возможно, удивитесь, но мы с Юрьичем в том Музее полдня провели и уходить не хотели, столько там всяческого любопытного и примечательного.
И вот один из залов в том музее посвящён эпидемиям.
Чуете тему дальнейшего повествования?
На дворе июнь 2021 года...
На планете бушует Ковид. Человечество старательно ищет способы защититься, изобретает лекарства, создаёт вакцины...
И в непримиримое противостояние вступили тупоконечники и остроконечники ваксеры и антиваксеры...
И нам экскурсовод рассказывает одну занимательную историю. Я потом интернет погуглила. Всё так и было, как экскурсовод поведала.
И история эта многим известная, но вдруг кто не знает... Поэтому я таки её вам расскажу.
Карочи, жил в Москве в 1959 году один товарищ по имени Лёша Кокорекин. Был он человеком уважаемым и даже прославленым. И талантливым. Зарабатывал на жизнь рисованием политических плакатов, мотивирующих граждан на подвиги, за что дважды отхватил Сталинскую премию.
Жизнь Лёша Кокорекин вёл широкую, друзей имел множество, у женщин пользовался совершеннейшим успехом, ибо окромя всего прочего, был очень даже хорош собой и культурно образован.
Ну и отправился он в один прекрасный день в Индию, то ли чтоб почерпнуть впечатлений для очередного плаката, то ли по какой-то иной надобности.
А, как вы все, наверное, догадываетесь, в плане гигиены, медицины и разной санитарии Индия во все времена была и есть не самое продвинутое государство. Чтобы её посетить гражданам необходимо и по сей день делать кучу прививок от всевозможных экзотических хворей.
Но, как нам сказали в музее, Лёша Кокорекин решил на эту тему особо не заморачиваться и, будучи человеком небедным, финансово простимулировал своего участкового врача и заполучил от него по всем правилам оформленный документ о необходимых прививках, после чего отбыл в диковинное турне.
В Индии наш заслуженный художник активно гулял по джунглям и таджмахалам, проводил время со слонами, храмами и танцующими девушками, танцевал сам, пел "Джими, Джими, ача, ача" и даже принял участие в церемонии сожжения какого-то именитого брахмана, после чего приобрёл на распродаже ковёр почившего, а также кучу иных сувениров, как новых, так и подержанных, радостно вручаемых ему представителями дружественного индийского народа.
Вернувшись в родную столицу, Лёша Кокорекин посетил своих бывших и текущих жён и любовниц, а также некоторых друзей и родственников. Будучи человеком широкой души и сердца, он всех наделил иноземными сувенирами, которые кто-то из приобщенных, посвященных и причащенных оставил для собственного пользования, а кто-то разнес по комиссионкам с целью извлечения финансовой выгоды.
В целом, все жёны, любовницы, родственники, друзья и сослуживцы Кокорекина взаимно общались друг с другом и с прочими гражданами и гражданками, демонстрировали друг другу сувениры, рассказывали индийские истории. При этом они регулярно пользовались общественным транспортом и посещали различные общественные заведения.
Сам же Кокорекин на следующий день по прибытии почувствовал себя неважно, у него поднялась температура, начался кашель, а на теле выступила несимпатичная сыпь. Участковый врач поставил больному диагноз "грипп", сыпь обозвал "аллергией" и велел лежать и полоскать горло травами.
Художник дисциплинировано принимал лекарства, сыпал горчицу в носки, кутался в любимую пижаму, но ему становилось все хуже, и через пару дней Кокорекина госпитализировали в Боткинскую больницу.
В больнице его продолжили интенсивно лечить от "гриппа". Однако спустя три дня неблагодарный больной непонятно почему помер, несмотря на усиленное лечение и повышенное внимание медперсонала.
Ещё через пару дней с похожими симптомами слегли сотрудницы приёмного покоя, лечащий врач Кокорекина, несколько больных и даже больничный истопник, который накануне просто проходил мимо палаты художника.
Не буду мучить ваше напряженное воображение. Из экзотической Индии Кокорекин приволок в нашу родную страну чёрную оспу. Ту самую, от которой тогда в Советском Союзе избавились уже больше 20 лет назад. Избавились настолько конкретно, что даже врачи уже разучились её диагностировать.
О заразе срочно доложили в самые верхние эшелоны и коридоры. "В ружье" немедленно были подняты КГБ, МВД, армия, Минздрав и немножко других ведомств. Все контакты Кокорекина начали отслеживать с момента его посадки на рейс "Дели — Москва" и до самого дня его скорбной кончины.
Поимённо установили не только его женщин, друзей и знакомых, но и женщин друзей и знакомых, друзей знакомых женщин, а также женщин знакомых друзей.
Кроме того выявили всех таможенников, таксистов, продавцов и врачей, имевших дело с Кокорекиным, и прочих граждан, имевших дело с уже выявленными таможенниками, таксистами, продавцами и врачами.
В воздухе развернули самолёт рейса "Москва — Париж", на котором в культурную столицу Европы направился развеяться один из приятелей Кокорекина. И в карантин упрятали ВЕСЬ рейс вместе с экипажем.
На карантин стройными рядами пошёл ЦЕЛИКОМ какой-то из ВУЗов столицы, в котором одна из подружек художника трудилась на ниве преподавательства.
Были установлены и засажены в карантин все посетители комиссионных магазинов и изъяты сданные туда экзотические сувениры. Больница, в которой Кокорекин отошёл в мир иной, также была закрыта на карантин вместе со лежащими в ней больными, врачами, санитарками и истопниками.
Последний контактный был установлен и изолирован на 19-й день с начала всеобщего кипеша.
В конце концов, на карантин закрыли МОСКВУ, перекрыв нафиг ВСЕ дороги и отменив ВСЕ поезда и самолеты.
После чего за 3 суток в столицу доставили 10 миллионов доз вакцины и вакцинировали ВСЕХ.
Интеллигентные вопросы на тему "хотите-не хотите" не задавали, рефлексирование гасили предъявлением красных корочек и суровым покашливанием, дискуссии пресекали пристальным взглядом в упор.
27 тысяч медиков трудились денно и нощно на прививочных пунктах, в учреждениях и ЖЭКах.
С момента, как самолет с больным Кокорекиным на борту приземлился в аэропорту "Внуково" до полного устранения вспышки заразы прошло 44 дня. По данным статистики заболели во время того прецедента 45 человек, из которых скончались всего 3.
Вот такую, надо заметить, весьма поучительную историю поведала нам экскурсовод в Музее погребальной культуры славного города Новосибирска.
К счастью, сегодня ситуация уже утратила пиковую остроту и актуальность. Посему мне остаётся только пожелать вам всем не болеть и беречь себя.
© Окунева Ирина
Вот и всё! Жмите на весёлую варежку!
И если кому понравилось, то приглашаю подписаться на мой канал.
Тут есть и про меня, и про мужа Юрьича, и про нашего пёселя с длинным именем ЛучшийдругвместоКузиНашпесдюкМитька. Вот, к примеру, из раннего 😂😂😂 — "Лучше гор могут быть..."
А ещё здесь рассказы про всякое на белом свете. Рассказы добрые, лёгкие и весёлые. Например, "Про меня и высокую кухню".
Пост-знакомство вот.