Доброго вечера пятницы. Легкий развлекательный контент подъехал.
И с вами снова мастерская болотного медведя и ее бесконечный проект "красная")
Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о геометрии окон.
Каждый советский мопед был уникален. Имел свой характер, повадки, настроение. Уникальные особенности. Или как еще оправдать кривое изготовление приправленное налетом молодости и настольгии.
Постоянные читатели помят, что меня бомбило. И что вскрыв мотор я был несколько обескуражен.
Как-то вот так выглядело впускное окно. Окно, которое в 2т моторе играет существенную роль в смесеобразовании, в циклах работы, в продувке. А его грызли.
Пришлось потратить 2 дня. Специально ради этих окон была куплена бормашинка. Но даже специальные уменьшенные наждачки не помещаются в окна. Все слишком маленькое. И окна и диаметр. Пришлось достать набор надфилей еще советского производства. Запихать промасленную тряпочку в цилиндр, чтобы случайно не поцарапать и.. У меня очень много свободного времени)
Верхняя грань. Там образовалась странная щель между самим цилиндром и его ребрами. Формально все должно быть абсолютно гладко, так что эта щель вызывает у меня вопросы: убирать ли ее и если да, то каким образом. Можно подточить алюминий или расширить окно вместе с цилиндром. Если у кого-то есть развертка цилиндра ш58, то буду рад чертежу. Нужно сравнивать и оценивать последствия изменения размеров окон, а значит и фаз работы мотора.
Нижняя кромка была подравнена. К сожалению, выбоину на ней полностью убрать нельзя. Это изменит размер окна впуска и может вызвать рассогласование с выпуском. Слишком большое впускное окно может привести в обратному выходу газов из цилиндра в карбюратор. Лепестковый клапан на этом моторе не предусмотрен. И я бы не хотел вносить столь существенное изменение в конструкцию. Напомню, что основная задача "красной" показать мне могло ли оно нормально работать такой, какой она в идеале могла сойти с конвейера. Ну или допилена первым владельцем. Без существенных доработок.
Да, уровень моих технологий недоступен сельскому жителю 77 года. Ну или практически недоступен.
Но большую часть уже проведенных операций могло быть выполнено сидя в углу сеновала.
Вернемся к окнам) мы знаем, что все должно быть гладким и без ступенек.
Поэтому обе боковые стенки были зализаны вровень с каналом. На фото в углу можно видеть некоторый выступ, я его уже убрал.
Итого, мы имеем 3 дня работы. Точной, кропотливой ручной работы по доведению цилиндра. Посмотрим как это скажется на общей работе мотора. Для вновь прибывающих напомню, что моя задача получить паспортные значения по верхнему пределу, то есть 2,5 л.с. и максималку в 50 км/ч на ровной дороге.
Поскольку постик получается достаточно коротким, то бонусом поговорим про поршни) А именно про современные поршни. Я тут недавно такой купил. И при покупке не посмотрел, ведь это поршень, высокотехнологичное изделие.
Во первых посмотрите на штифт замка колец. Это прям шедевр насколько он кривой. Ну фиг с ним, его хотя бы можно было подточить. Но мы помним, что размеры колец четко отрегулированы как по зазору в замке, так и по зазору к стенке. И знаете.. Я без инструмента вижу. К черту инструмент. Я без кольца вижу, что зазор пролюблен.
А знаете почему?
Обратите внимание на верхнюю грань нижнего кольца. Видите профиль канавки? Он v-образный, хотя должен быть прямоугольным. Поршень на выброс.
Ну и легким бонусом, когда ему фрезеровали юбку, то ее "раздавило" наружу, поэтому диаметр поршня у колец меньше, чем диаметр поршня у юбки. Это хорошо видно, если приложить к грани поверочную линейку. видна характерная щель на просвет. Но после кольца это значения не имеет.
То есть при работе с этой техникой у нас 1. Проблемы с советскими деталями, потому что они кривые и старые. 2. у нас проблемы с новыми деталями, потому что они еще более кривые, чем советские! На данном этапе единственное, что я могу предположить, что для полноценной работы нужно или сидеть в магазине с кучей инструмента и подбирать детали в квалитет, а их может вообще не оказаться. или подбирать детали от иностранных брендов, что сложно, технологии сильно устарели, сейчас нет ни 2т моторов, толком, ни 2х кольцевых поршней под нужную степень сжатия.
Есть вариант более продвинутый. Немного взвинтить уровень технологий доступных в мастерской и сделать горн под алюминий. У него невысокая температура плавления, хотя в литье он достаточно сложен из-за осадки. Ну и далее как в фильме самый быстрый индиан начать искать его. Тот самый идеальный поршень) У этого варианта есть одна большая проблема. Материал мастерской древесина. И мне не хотелось бы ставить туда горн и вообще плавку металла. Однажды я приду к этому. Я понимаю, что мне нужны нестандартные поршни для финальных идей. Но, это будет не скоро. Отливку увидят только самые стойкие из моих читателей. А пока позвольте на этом сегодня завершить.
Всем большого, ровного и гладкого бобра. До новых встреч)
p.s. в ближайшее время вас ждет рассказ о 3 мопеде. Проект зеленка. Он не мой, но медведь в нем активно участвует и выкупит, когда зеленка таки сломает нового хозяина. Это легендарный аппарат) Оставайтесь с нами) Зеленка удивила даже меня)))