На Петербургском международном экономическом форуме впервые представили публике новую модель Lada — среднеразмерный городской кроссовер Lada X-Cross 5. «Парламентская газета» оценила новинку, узнала ее технические характеристики и примерную стоимость.
Проследит за дорогой, напомнит об отдыхе
Как сообщили «Парламентской газете» представители холдинга, новинка будет поставляться в автосалоны в двух комплектациях: Enjoy и Techno, подешевле и подороже соответственно.
«В Techno будет адаптивный круиз-контроль, экстренное автоматическое торможение, система помощи при подъеме в гору и приборная панель в 12 дюймов (в лайт-комплектации 8), — пояснили нашему изданию на полях ПМЭФ. — Из интересного — система контроля усталости водителя. Она будет следить, не рыскает ли машина по полосе, и смотреть, с какой силой водитель давит на спецпление, и в случае необходимости подавать ему сигнал, что нужно остановиться и отдохнуть».
Независимо от комплектации новая Lada будет оснащаться бензиновым турбированным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 160 лошадиных сил и семиступенчатой трансмиссией. Салон отделают экокожей: на выбор будут доступны бежевый, черный и багровый цвета. Кузов тоже планируют выполнять в трех цветовых вариантах — белом, черном и красном.
С оглядкой на Китай
Кроме того, в кулуарах ПМЭФ «Парламентской газете» подтвердили, что новая Lada представляет собой клон-копию китайского кроссовера FAW Bestune T77. Из своего — новый фирменный шильдик, система обогрева заднего стекла, зеркал и переднего сиденья, а также адаптированное (читай, переведенное на русский) меню в мультимедиа-системе. Пока что в России планируют вести только крупноузловую сборку авто — на завод в Петербурге будут поставлять отдельно кузова, трансмиссии и прочие важные части, а потом собирать их вместе. В будущем производство могут постепенно локализовать.
В продажу новая Lada поступит до конца лета. Стоимость модели пока что неизвестна, однако китайский аналог сегодня можно приобрести чуть более чем за два миллиона рублей.