Фильм, в котором нет веры…
Я не чувствую того, что жители острова являются верующими людьми, а главный герой Эдвард Мейлус (Николас Кейдж) вовсе лишен веры. Помимо этого, можно заметить атрибуты язычества, но все они стоят без дела и выступают в качестве отсылки на фильм 1973 года.
Внимание! Содержание статьи может показаться негуманным, аморальным или же оскорбительным. Автор ни в коем случае не призывает к насилию и не хочет никого обидеть. Высказанное мнение является допустимым в рамках сюжета данного фильма. Статья может содержать кадры с наличием крови или насилия.
В этой статье я не буду рассказывать о сюжете, так как его основная идея мало чем отличается от оригинального фильма. Рекомендую ознакомиться с моей прошлой статьёй или же обратиться к Кинопоиску за описанием сюжета, если вы с ним не знакомы.
В оригинальном фильме было короткое вступление, которое подчёркивало веру сержанта Хоуи. Здесь же вступление через чур затянуто, и я не могу уловить его смысл. Да, можно защищать фильм и выдвигать теории о том, что персонаж Кейджа перенёс травму, от чего и решил отправиться на поиски девочки, но в этом нет никакого смысла. Было бы достаточно письма от Уиллоу, – его бывшей, которая просила о помощи. Вступление становится неким призраком, который преследует Кейджа на протяжении всего фильма, и это раздражает.
Жители острова напоминают деревенщин. Не поймите меня неправильно, все достаточно опрятные, и порой одежда сияет чистотой, но этого мало. Я понимаю, что создатели хотели добавить некой самобытности, но в этих образах нет уникальности. Мне безумно не хватает деталей, которые дополняли бы веру и обычаи местных жителей.
Сам город на острове тоже достаточно унылое место. Дома с уникальными вывесками из фильма 1973 года сменились скучным деревянным домиками. Мужчины здесь нужны лишь для оплодотворения и тяжёлой работы. Они не имеют голоса как в прямом, так и в переносном смысле. Им запрещено говорить. На острове царит матриархат, что подчёркивает новую концепцию.
Сады с дивными овощами и фруктами сменились безграничным лесом, а привычный нам урожай заменяет мёд и пчелиный воск. В ремейке гордостью островитян становится пчёлы, что сокращает разнообразие деталей. Множество предметов интерьера имеют форму сот, постельное бельё украшают пчелы. Ульи также находятся среди сот. Признаюсь, что мне понравилось решение оформление ульев, но самих сот в фильме слишком много.
Нам оставили жертвоприношение, но, по мнению жителей, должен умереть трутень. Так как я мало знаю о пчёлах, то переговорила со своим другом, который ими занимается. Не то, чтобы трутней ненавидят, но от них избавляются каждую осень, дабы те не съедали мёд. Однако проблема жителей заключается не в трутне, а отсутствие культур, из которых можно добывать нектар и становится не понятно, почему они вообще славились своим урожаем. Сцена с жертвоприношением оставляет желать лучшего и вызывает насмешку.
В этом фильме очень много близнецов или же персонажей, которые являются копиями, чего я не в состоянии понять. Это отсылка к фильму «Сияние» 1980 года?! Этим хотели добавить жути или же такое решение подчёркивает новую концепцию?! Если это было добавлено для работы атмосферы, то со мной это не сработало. Напишите мне своё мнение в комментариях насчёт такого решения, будет интересно почитать.
Я понимаю, что ремейк должен привносить нечто новое, но старая история меня привлекает намного больше. У фильма не самая приятная картинка, а актёрская игра Кейджа перечёркивает всю атмосферу. Несмотря на это, я не могу назвать фильм откровенно плохим, и оспаривать его некое культурное влияние я тоже не буду. Фильм моментально разлетелся на мемы, но самый известный фрагмент отсутствует в театральной версии. Даже сама концовка представляет собой мем про медведя, который увидел горящую машину.