Как зарегистрировать право собственности самостоятельно.
Через МФЦ:
• Соберите полный пакет документов (можно уточнить полный список на сайте Росреестра Заполняете анкету и сайт покажет стоимость, сроки оказания услуги, а также перечень необходимых документов)
• Записываетесь на прием в МФЦ.
• В назначенный день приходите в МФЦ, пишите заявление на регистрацию и передайте пакет документов, сотрудник МФЦ выдаст расписку в получении документов.
• В течение девяти рабочих дней Росреестр зарегистрирует право собственности. (Статус регистрации можно уточнить на бесплатной линии поддержки Росреестра по телефону 8 (800) 100-34-34. А также на сайте ведомства)
• Когда право зарегистрируют, нужно приехать в МФЦ и забрать документы. Также вам выдадут выписку из ЕГРН, которая и подтвердит, что право собственности зарегистрировано.
С 29 июня 2022 года Росреестр перестал ставить штамп о регистрации на договорах. Теперь государственная регистрация подтверждается только выпиской из ЕГРН.
Онлайн на портале Росреестра:
1. Получите сертификат электронной подписи (ЭП) — это аналог собственноручной подписи, который используют для работы с электронными документами. Для работы на портале нужна усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).
2. Перейдите на портал Росреестра, откройте вкладку «Услуги и сервисы» — «Регистрация недвижимости».
3. Выберите пункт «Подать заявление на государственную регистрацию права» и заполните анкету. Загрузите сканы необходимых документов в специальную форму.
4. Подпишите заявление на регистрацию своей электронной подписью и отправьте его в Росреестр.
5. В течение семи рабочих дней ведомство зарегистрирует право. Вы получите уведомление об этом на электронную почту.
Первую часть, читайте по ссылке.