Найти тему
АвтоДвиж

Завтра сидите дома – КАМАЗ выпускает свои беспилотники на дорогу

КАМАЗ официально заявил, что: «Завтра, 14 июня, первые российские беспилотные грузовики КАМАЗ повезут грузы по федеральной трассе М-11 «Нева». Так что те, кто собирался завтра прохватить по данной трассе из Санкт-Петербург в Москву, ищите ядрено-красные грузовики, как на фото, и… держитесь от них подальше.

Беспилотник КАМАЗ-54901
Беспилотник КАМАЗ-54901

На первый взгляд – волноваться не о чем. Запуск движения беспилотных автопоездов будет осуществлен в соответствии с планом проекта «Беспилотные логистические коридоры» и приурочен к проведению Петербургского международного экономического форума.

Для начала четыре «безлюдных» магистральных тягача КАМАЗ-54901 повезут коммерческие грузы из Санкт-Петербурга в Москву. И если все пройдет успешно, то они будут работать между логистическими терминалами этих городов. Их задача - отработка беспилотной доставки грузов в рамках Программы Экспериментального правового режима (ЭПР) на трассе М-11 «Нева».

Сообщается, что в проекте участвуют крупнейшие перевозчики: ПЭК, Global Truck, «Газпромнефть-Снабжение». Тогда что же меня смущает?

Рабочее место оператора роботизированных БелАЗов
Рабочее место оператора роботизированных БелАЗов

А смущает меня общение с разработчиками роботизированной техники компании «Цифра Роботикс» и работниками Белорусского автомобильного завода (БелАЗ). Их практическое применение беспилотных БелАЗов в закрытом карьере, где нет никаких других автомобилей под управлением людей, показало, что даже в таком «безлюдном пространстве» не все проходит гладко. Вернее, все в норме, пока на горизонте не появляется человек. Но как только он показывает свой нос – жди беды.

Роботизированный БелАЗ-7558RC
Роботизированный БелАЗ-7558RC

За два года испытаний число заложенных гипотетических вариантов ошибок в работе комплекса пришлось увеличить с 300 до 400. А из 12 степеней автоматического торможения: от первой – «мигание тревожной лампочки на панели», до двенадцатой – применение экстренного торможения с полным обесточиванием самосвала, высшую степень пришлось применять трижды! И это на спецтерритории, где работают только те, кто задействован в проекте.

Роботизированные самосвал БелАЗ-7558RC и погрузчик БелАЗ-7825D
Роботизированные самосвал БелАЗ-7558RC и погрузчик БелАЗ-7825D

В общем, очень хотелось бы верить, что эксперимент КАМАЗа пройдет успешно и «роботы» действительно смогут облегчить жизнь водителям. Но на первых порах я бы все же держался от беспилотных КАМАЗов подальше. Мало ли, что там за «антисанкционная» электроника установлена…