30 августа.
Дела тут за последнее время произошли самые неприятные. Во-первых, я немного приболел: болит голова и температура поднялась. Медбрат на денек освободил, вылежался. Кстати, и погода стоит холодная и очень неприятная.
Но самое главное, это во-вторых. Наш командир отделения Жора Пуйка работает стропальщиком. И с ним случился несчастный случай, как раз в то время, когда я спал после таблетки какого то лекарства. Дело было перед ужином. В общем, его придавило плитой к вагону, в который производилась погрузка.
Плита ударила сбоку по голове. Он был в каске, она и спасла ему жизнь. У него лопнули барабанные перепонки, перелом черепа и сотрясение. Мозги целые. Сейчас он в госпитале, говорят, в сознании, но состояние тяжелое, находится в реанимации. В связи с этим ЧП приехали важные чины из управления (майоры, капитаны и целый полковник). И сейчас разбираются.
Сегодня состояние немного болезненное и хочется чего-нибудь солененького (оргурчика, помидорчика или селедку). Впереди зима – не знаю, как будет. Если так тут болеть, то, может, заболеть по-серьезному и комиссоваться? А то надоело мне здесь. Шутка. Но Жору, похоже, комиссуют.
Получил в воскресенье от соседа по дому Петьки письмо. Шло из Ташкента 4 дня. У них еда тоже плохая и температура в столовой + 40. Он в автоучебке, во второй половине сентября переезжает в часть. Я ему ответил.
А ЧП с Пуйкой произошло из-за старого оборудования. Поэтому на ЖБИ и работают солдаты. Хотя, конечно, не только из-за оборудования. Производство здесь такого характера, что где не могут работать гражданские, бросают или солдат или зэков.
2 сентября.
С этим ЧП тут нас стали опять гонять, перед полкашами из УНР выслуживаются. Так что времени не было. Сейчас я здоров, кашель почти прошел, все остальное в норме. В хозяйстве все путем: пока ничего не уперли, даже крем. Чистые конверты тают: даю своим, кто попросит. У меня-то они не переводятся. Хотя, пару раз было, что кончались – тоже давали. Просто я запасливый, а эти все раздолбаи какие-то. Ну они дешевые и в магазине есть. Так что не беда, их и так хватает.
Из новостей такие: была вчера получка 9 рублей. Из них три отдал на комсомольские взносы за два месяца, один рубль отдал на фотоаппарат (все скидывались). Осталось пять. А так за июль у меня заработано 107 рублей 77 копеек. Вещевка (долг) – 107 рублей 22 копейки. На книжке уже 27 рублей 47 копеек. Личные сбережения – ноль.
Короче, как я все понял: вещевка погашается в течение всей службы и последний взнос отдается по демобилизции. Когда будут деньги за август, то с книжки деньги автоматически переходят на лицевой счет (личные сбережения), а книжку заполняют оставшиеся от получки (после уплаты процентов за вещевку и суммы за еду). И так до победного конца.
До увольнения нашим старикам осталось работать три-четыре месяца, и самые большие личные сбережения у них – 1250 рублей. К увольнению он заработает тысячи полторы и увезет их домой, на дембель. А в арматурном цехе, где я работаю, самое большое у стариков – 890 рублей. К концу будет примерно тысяча. Мне такой доход тоже светит.
Вот, вчера было 1 сентября - уже осень. Взгрустнулось. Все дети пошли в школу. И мама тоже, она учитель. Все представлял, как там оно происходило. Что было дома вечером. Представилось: время около 9 вечера, все сидят дома, мама чего-нибудь пишет по работе или делает по хозяйству. Глеб к школе готовится, папа телевизор смотрит. И дома тишина и уют.
А ведь уже через несколько дней начнутся и колхозные работы. Классы будут ездить в Селихово и Ручьи на поля. С каким удовольствием поехал бы я сейчас в колхоз! Как сейчас, помню, в колхозе после работы - морковку, свеклу, турнепс ели и домашней пищей заедали. Потом автобус. А после колхоза дома, когда еще никого нет – магнитофон врубишь, АС/ДС – «Бэк ин блэк», пообедаешь и кружку кофе с лимоном заточишь. Хорошо! А потом с Максимом гулять. Да, очень я скучаю по тому времени.
В последнем письме из дома написали о бабушке. Болеет она. Я беспокоюсь, ответил – пускай подробнее пишут, что да как. Я бабе и деду завтра постараюсь написать, ибо письмо им требует осмысления.
А эти записки я пишу сейчас на работе, сзади цеха, на улице, около крана большого, опираясь листками на перевернутый бункер для металлолома. Завтра суббота, потом воскресенье – самые балдежные деньки. В кино, отдых. И два яйца в воскресенье утром на завтрак!
Стройбатовский дневник полностью тут:
ОТБЛАГОДАРИТЬ АВТОРА: Перевод по СБП на карту "Почта банк" по номеру +79520655055 (Максим М.)