Найти тему

Бунт на корабле: зачем нам ваш Битрикс

Привет! Сегодня я хочу поделиться своей болью. Я рассказывал о том, что мы недавно внедрили СRM Битрикс 24.

Однако система медленно приживается. И дело не в ее недостатках, дело в моих сотрудниках, которые не хотят в ней работать. Частично пользуются и рабочий процесс стал шустрее, но большинство возможностей остается не у дел. Например, вместо того, чтобы обсудить вопрос в чате, они ходят по кабинетам, ждут опаздывающих и обсуждают вопросы.

А в это время рабочий телефон названивает, клиенты уходят. На мой вопрос:

— Почему совещание не в Битрикс?

Отвечают:

— Мы забыли, что можно там / мы так привыкли.

Новое — враг хорошего?

Раздумывая над сложившейся ситуацией я вспомнил про старого друга. Сергей тоже руководит компанией, и с Битриксом знаком не понаслышке. Они внедрили ее гораздо раньше. Я решил с ним встретиться.

Рассказал о своей проблеме, и друг засмеялся.

— Знакомая задачка. Мы также начинали. Ну а как ты хотел? Все новое всегда воспринимается в штыки.

— Но почему? Ведь это удобно, — недоумевал я.

И Сергей начал мне раскладывать по полочкам.

  • Во-первых, новое — враг привычного. Персоналу неудобно вести базу в Exеl, но привычно. Чего ждать от новой программы неизвестно, а тут уже все ямы изучены.
  • Во-вторых, боятся не справиться с самой программой. Признаться, что чего-то не понимаешь — стыдно.
  • В-третьих, многие считают, что это дополнительная нагрузка. Говорят, что заводить данные — не их работа. А выгод не замечают. А кто-то боится, что их уволят, потому что программа все сама решит и сделает.
  • В-четвертых, работники уверены, что сейчас начнется тотальный контроль за ними. А не зашли ли на какой-то сайт, не просмотрели ли личную почту. В принципе, контроля и правда будет больше. Например, клиентская база станет доступна всем. Тут кроется еще одна причина. Продажники боятся, что у них начнут уводить клиентов.

— Кстати, у тебя ведь больше всего нововведениям сопротивляется отдел продаж?

Ну да, — согласился я. Другие понемногу привыкают. Ну а что делать то?

Сергей сделал серьезное лицо.

— Я могу только собственным опытом поделиться. Вот что делал я:

  • Разговаривал лично с активными противниками работы в новой системе.
  • На наглядном примере показал, насколько быстрее решать задачу в Битриксе. Как легко найти нужную информацию, если она заполнена другими сотрудниками.
  • Показал на своем мониторе то, что вижу я. Что история посещений браузера и личная информация мне недоступна.
  • Объяснил, что если мы работали уже с контрагентом, то не нужно в записной книжке искать его телефоны. Все есть в базе.
  • Пригласил специалистов для обучения. Осваивали Битрикс постепенно: от простого к сложному.
  • Вспомнил систему советской школы, когда отстающим давали в помощь отличника. Небольшая доплата и дело решено.
  • Ну и самым главным было решение оценки коэффициента эффективности только по данным Битрикса. Думаю это развеяло сомнения: работать или нет.

Приятные перспективы

— Ничего себе, какую работу провели, — восхитился я, — ну а сейчас как?

— Ну а сейчас они жить без нее не могут. Компания растет. При таком количестве заявок работать бы круглосуточно пришлось. А с программой все всё успевают.

Все прозрачно, понятно. Не надо держать в памяти сто дел, обо всем напомнит Битрикс.

Короче, довольны все. И я, и собственник, и сотрудники. Работаем быстрее, денег получаем больше. Владелец — прибыль, акционеры — дивиденды, а мы премию.

Я поблагодарил друга. А сам сделал выводы. Надо активнее приобщать коллектив, потом спасибо скажут. Привыкнут и наберет наш корабль полный ход.

А вы внедряли CRM? Как отнеслись ваши сотрудники? Сильно сопротивлялись? Как убедили?