В Государственной Думе дали оценку беспилотному такси, сообщив, что правового регулирования не потребуется.
Ранее первый запуск такси без водителя прошел в Москве (район Ясенево). Вместе с программой в салоне находился водитель-испытатель. Его роль страхующая - он перехватит управление в случае обнаружения технических неполадок.
Пассажиры для испытания регистрировались через специальный сайт в количестве 100 человек. Маршруты были короткими - до метро, дабы не усложнять искусственному интеллекту работу блужданием по далеким дворам. Стоимость поездки составляет 100 рублей.
Водитель поделился с АиФ ощущениями и сравнил управление роботакси с обычной машиной:
-Первое состояние - состояние нереальности случившегося. Со временем освоился. Машина сама едет, хотелось вмешаться, помочь ей в управлении. Пересаживаясь в свое авто, снова понимаешь - машина своя, ей снова нужно управлять.
Член комитета Госдумы по транспорту Александр Толмачёв ("Единая Россия") прокомментировал это событие. По его словам, поездки на такого рода транспортных средствах уже регулируются законом об экспериментальных правовых режимах, что делает не обязательным последующее правовое закрепление порядка управления беспилотным транспортным средством.