Нам бы хорошо было, чтобы выходцы из этих стран не воевали на чужой стороне, а это, к сожалению, происходит. Конечно, не по воле руководства этих стран. Национальные элиты настроены антироссийски, в том числе в государствах, входящих в ОДКБ. Чем больше мы затягиваем СВО, тем больше они входят во вкус. За этим надо смотреть, считает депутат.
Адвокат Дмитрий Аграновский считает, что, во-первых, слова депутата нужно рассматривать сквозь призму его тяги к разного рода экстравагантным заявлениям:
- Недавно он снова оказался в центре скандала. Возможно партии, в которой он состоит, следует разъяснить ему этику поведения, что не все, что есть в голове, надо обязательно обнародовать.
А по сути его высказывания: если ВСУ широко привлекает наемников, то непонятно почему мы этого не делаем. Такое ощущение, что мы до сих пор «не хотим обидеть» наших украинских и американских «партнеров»? Может быть кто-то волнуется за зерновую сделку, или по поводу новым путем транзита аммиака из Тольятти в Одессу?
Я абсолютно не понимаю, почему на нашей стороне широкомасштабно не участвуют добровольцы из других стран. И почему, когда нас обвиняют в получении иностранного оружия, мы, вместо того, чтобы с гордостью сказать: «Да, получали и будем получать!», как бы оправдываемся: «Да что вы что вы! Я не такая, я жду трамвая!»
Нам надо сейчас сформировать антиколониальный интернационал. Все желающие воевать с НАТО должны быть на нашей стороне. Все, кто хочет нам поставлять оружие должны получить такую возможность. И надо, чтобы Запад это видел: на его поставки оружия найдутся поставки из других стран, а на его наемников - найдутся желающие сражаться на нашей стороне. Почему-то этот потенциал не используется, а вместо этого действует непонятная логика: государство считает, что сугубо гражданского отца троих детей послать на передовую лучше, чем какого-то иностранца, уже имеющего опыт участия в боевых действиях?
Что вы думаете в огромной Африке мало тех, кто хотел бы участвовать в СВО на нашей стороне?
«СП»: Складывается ощущение, что не готовы. Там сплошь мирные люди, особенно в Сомали.
- Конечно же готовы! И в Латинской Америке готовы. Можно завербовать и идейных добровольцев и желающих сражаться с американцами и европейцами за деньги. Желающие найдутся и в Азии. Почему не допустили северных корейцев? Там практически на официальном уровне говорили, что нужен боевой опыт. И многим странам он нужен.
Мы до сих пор не слышим о широкомасштабных поставках иностранного оружия в нашу армию. А с той стороны говорят про пятьдесят стран, поставляющих оружие в незалежную. Ну там конечно много таких государств как страны Балтии, однако «Большая семерка» совершенно открыто поставляет и свое оружие, и военных, ведь кто «Хаймерсами» управляет? Конечно профессионалы, ведь местные просто не умеют.
Где-то, что-то мы конечно получаем из-за границы, типа иранских беспилотников, но официально это не подтверждается.
«СП»: Это не только наш секрет, недавно Ирак договорился с США о выплате ему часть долга за газ и электроэнергию. А еще может быть у нас нет опыта привлечения иностранных солдат и закупок военной техники?
- Нет, я думаю, это все интересы большого бизнеса. Потому, что от него все зло. Все эти нефтяные, газовые, зерновые, аммиачные и прочие сделки. В нашей политике работают разнонаправленные тенденции: одни, как Сергей Костин, который предлагает все снова приватизировать, и даже утверждает, что «никто не против» этого. А у кого он спрашивал?