Дружочки, моя дочь Ева-Мария наконец начала читать, в 9 лет на родном языке, за письмо еще толком и не брались.
У Евы - дислексия, это означает что ее интеллект сохранный (в нашем случае высокий), мозг думает не фразами, а видео-роликами на скорости 10Х, буквы скачут перед глазами, переворачиваются, отражаются зеркально, и не хотят складываться в слова.
Это даёт +100 баллов к креативности, и философию "школу надо пережить"
У нас было уже 3 подхода к корректирующим специалистам: дефектологам, логопедам и нейропсихологам, пока мы наконец летом 2021 года не нашли своего.
Онлайн, наша фея работает с нами из Беларуси, Польши и Великобритании. Ева летит на занятия и не хочет отпускать Наталью после.
Работают не только с буквами или цифрами, а скорее со сложными взаимодействиями между разными отделами нервной системы
Они играют, стоя на одной ножке считают в обратном порядке, при этом набивая мяч левой рукой и делая сложные пассы правой.
Мозг кипит у меня, просто когда я читаю список необходимых пособий для занятия: 20 горошин, стакан одноразовый с прорезанной дыркой, 3 соломинки, ...... плюс проверенные пособия, кубики, головоломки, плюс специально написанные для Евы книги, как шкатулка доверху наполненные кроссвордами, секретными словами и раскрасками.
Главный герой книги медведь Сева (Сева-Ева), которому тяжело учиться в школе, и в тексте именно часто повторяются именно те буквы, которые никак не укладываются в голове Евы.
Мой старший сын Платон сам научился читать в 5 лет, ходил за мной по дому с книжкой "мама, это что за буква, а это", к стыду моему у меня был в это время развод, тотальная нехватка времени и вообще голова кругом, поэтому сыну пришлось учиться читать самостоятельно.
Это как-раз путь умненького нормотипика, есть готовность, легко учатся буквы, быстро и ладненько складываются в слоги и слова, и вот он уже запоем читает 700 страниц за вечер и любит чтение.
Все в жизни справедливо, и мои недоработанные с Платоном мамо-часы отбываю с Евой.
Чтобы понять, как это, мы дома придумали образ.
Для нормотипика (я тоже нормотипик, человек без особенностей, без аутизма, СДВГ, дислексии, ...), обучение чтению выглядит как необходимость пробить дыру в стене, ему выдают каску, кувалду и стену в полкирпича, как только мозг созрел, и может эту кувалду поднять, начинается процесс.
Работа на свежем воздухе, приятно дышится, легкий ветерок развевает ваши одежды.
Удар, второй, третий, по стене побежали трещины, еще несколько ударов - готова пробоина, иди в страну знаний.
Это я, Платон, большинство людей
Для ребенка с дислексией стена уже толщиной 1 метр, на совесть оштукатуренная, вместо кувалды выдали малюсенький молоточек, жарко, душно и донимают огромные комары.
Там что каждый удар дается гораздо тяжелее, тебя разрывает от желания все бросить, убежать, кричать и закинуть ненавистный, натерший мозоли, молоток подальше и даже само упоминание стены вызывает тошноту.
Вместо 3 ударов до первых трещин требуется 100, и почти невозможно пробить эту толщу самостоятельно.
Ты ищешь сообщника, чтобы кто-то тоже взял молоточек и пробивался тебе навстречу, кто-то с очень тонким слухом, звонким голосом и чутким сердцем, потому что нужно услышать твои слабые удары и попасть в то же место, что бьешь ты, со своей стороны, с высоты твоего роста.
И когда такой сообщник найден, дело сразу идет веселее, дважды в неделю вы назначаете свидания у стены, тут вы играете в зайцев, там в пиратов, тут обсуждаете Шоколадного дедушку, а потом Йети.
Стенка начинает поддаваться, сначала появляются первые трещины, потом отлетает штукатурка, начинает крошиться кирпич и цементные швы, и вот 2 года упорной регулярной работы, и в стене дыра, позволяющая просунуть голову, но не тело в страну знаний.
Читать уже получается хоть и недолго, по паре абзацев в день, потом заканчиваются душевные силы, некоторые сложные слова можно прокрутить губами и выдать уже целиком, другим придумываются новые окончания и смыслы, но мы наконец читаем, Ева моя читает.
Сразу скажу, я была готова к любому сценарию, в конце концов есть обожаемые аудиокниги, спич-то-текст роботы и прочие достижения технического прогресса, можно быть гениальной балериной или триатлетом и без умения читать, но радость моя мамская от того что у дочери наконец получается - не передать словами.
Это маленькое окошко в стене нужно еще расширить до размеров лаза, в который можно пролезть и не ободраться в кровь, над этим и работаем втроем в связке: Ева, Наталья и я, пожелайте нам удачи пожалуйста.