Юля просто с ума сходила от негодования. Ее брат, который на похоронах матери говорил, что ему не нужно никакое наследство, а на днях позвонил ей и заявил:
- Ставлю тебя, сестра, в известность, что я не отказываюсь от своей доли. Будем делить все по закону.
Женщина сразу поняла, откуда ветер дует. Они с женой брата не очень-то и ладили. Нина, как только вошла в их дом, сразу стала хозяйкой. Мать перед ней трепетала, слово против боялась сказать. Одно ей не удавалось, это распоряжаться финансами. Но все-таки старалась внести свою лепту и в это.
- Думать надо о будущем, а не транжирить деньги по пустякам. Вашему сыну давно пора иметь собственную машину, а вы предлагаете ему купить мотоцикл. На плите готовилось только то, что предпочитала сноха. Если она легла отдыхать, ходили все на цыпочках.
Неприятные воспоминания у Юли о снохе. Помнит, какая была радость, когда Николай объявил, что они с Ниной переезжают в город.
Имея высшее образование, брат сразу нашел применение своим знаниям. Устроился в агрофирму, стал на хорошем счету у руководства, впоследствии дослужился до заместителя. Сестра всегда считала, что его финансовое положение на высоте.
И вот Юля хотела по-своему распорядиться наследством. Они вчетвером ютятся в двухкомнатной квартире. Скоро ожидается пополнение. Дочь должна родить. Лучшим подарком для молодой семьи будет квартира, которую она собиралась купить на вырученные деньги от продажи маминого дома.
Женщина решила встретиться с Николаем и уговорить его.
Никак не ожидала, что он приедет с женой. Юля, конечно, догадалась, что ни один вопрос в его семье не решается без участия Нины.
Ясно давно, что за него теперь все решает супруга, которая золовке до сих пор по душе. Нина так и осталась самовлюбленной, делает все только для себя и в своих интересах, брата держит в ежовых рукавицах и не дает ему шаг влево или вправо сделать.
Сначала сноха стояла молча и слушала все, о чем говорили брат с сестрой.
- Коля, я же тебя за язык не тянула, ты сам принял такое решение.
- А теперь я отказываюсь от своих слов.
- У тебя же две квартиры, детей обеспечил жильем, чего тебе еще не хватает? У меня дочь должна родить, сейчас тесно, а с малышом тем более.
- Чего ты считаешь мои квартиры? Как умею, так и живу.
- Но ты же сразу отдалился от родителей. Я с ними общалась и старалась по мере возможностей к ним заезжать, привозить какие-то гостинцы. Пять лет назад не стало папы, после этого я начала ездить к маме чаще. По дому помочь, приготовить, просто навестить, чтобы она не чувствовала себя одиноко.
- Дочери всегда ближе к родителям, но это совсем не означает, что я меньше их любил.
- Где ты был, когда около двух лет назад у мамы ухудшилось самочувствие. Я насторожилась и начала таскать ее по врачам, потому что сама бы она этим не стала заниматься. Ставили разные диагнозы, давали разные схемы лечения, но ничего не помогало. Мы перебрали все варианты, пока не дошло до самого страшного. Именно он и подтвердился.
Это был форменный ад. Скольких сил мне стоило заставить маму начать лечение, не бросать на полпути. А как я искала деньги на все необходимое! Что-то было отложено у меня, какие-то сбережения были у мамы, но они улетели моментально.
Николаю, как ей казалось, нечего было сказать, и он молчал.
- Помнишь, я обратилась к тебе. Все-таки это и твоя мама тоже, я думала, что ты поможешь. Я же знала, что у вас всегда есть деньги. Через некоторое время вы купили квартиру, она оказалась вам дороже, чем здоровье мамы.
Но тут между ними встала Нина.
- Я не пойму, почему ты определяешь, что для нас главное. Нечего считать наши деньги, крутись сама.
Брат кивал, соглашаясь с женой, и Юле очень хотелось его стукнуть.
- А сколько вы дали на похороны мамы? Ты даже не дал ни копейки. Не надо отворачиваться. Совесть поимейте. У меня тут квартира хорошая для дочери наклевывается, а вы хотите лишить меня половины наследства.
- Это твои проблемы, вот и решай их сама, своими силами. Мы же с мужем никогда не обращались к вам за помощью, - эти слова как будто стеганули Юлю по лицу.
- Значит, не отказываетесь от наследства? Я считаю, кто ухаживал за мамой, тот и должен получить все. И это не моя алчность, а справедливость.
Подавать в суд и определять долю каждого в наследстве ей стыдно, они же с Николаем родные люди. А полюбовно договориться они не могут.
Юля прекрасно понимала, что ее брат подкаблучник, но должен же он иметь совесть.
Если рассудить чисто по-человечески, вряд ли продажа дома в деревне окупит все расходы женщины, которые ушли на лечение мамы и ее похороны.
Вот такую историю поведала мне моя знакомая. Скоро подходит срок вступления в наследство, а она еще не знает, отказался брат от своей доли или нет, потому что после того разговора они совсем перестали общаться.
Дочери квартиру купили, зять взял ипотеку, на первый взнос Юля отдала им последнее, пришлось продать все золото.
Вместе с Юлей выносим это на ваш суд, закон законом, а человеческие отношения должны быть превыше всего, а родственные тем более.