Вертолет десантно-транспортный Ми-8 МТ. СССР
В конце 1950-х годов в Советском Союзе начались работы по созданию вертолетов второго поколения с газотурбинными двигателями. В 1957 году в ОКБ М.Л. Миля приступили к разработке для замены многоцелевого вертолета Ми-4 принципиально нового вертолета В-8 грузоподъемностью 1,5 - 2 тонны, оснащенного вертолетным вариантом газотурбинного двигателя АИ-24В. При этом предполагалось использовать от вертолета Ми-4 – шасси, трансмиссию, винты и другие агрегаты и системы. 20 февраля 1958 года вышло Постановление Совета Министров СССР о создании нового вертолета В-8 в ОКБ Миля, а следующем году началось его рабочее проектирование. Двухдвигательный пассажирский 20-местный вертолет В-8А 17 сентября 1962 года совершил свой первый полет. За свою более чем 60-летнюю историю вертолеты Ми-8 приняли участие в большом количестве локальных военных конфликтов. Ми-8 летали на предельно малых высотах и высоко в горах, базировались вне аэродромной сети и приземлялись в труднодоступных местах при минимальном техническом обслуживании, каждый раз доказывая свою высокую надежность и эффективность. И в настоящее время многоцелевой вертолет Ми-8, созданный еще в середине прошлого века, является одним из самых массовых вертолетов в мире.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Экипаж - 3 человека
- Двигатель - 2 х ТВ2-117АТ
- Мощность - 2200 л.с.
- Диаметр несущего винта - 21,29 м
- Масса пустого вертолета – 6625 кг
- Масса максимальная взлетная – 13 000 кг
- Масса полной нагрузки – 4000 кг
- Количество десантников – до 24 человек
- Максимальная скорость на высоте/у земли - 250 / 220 км/ч
- Практический потолок – 5000 м
- Максимальная дальность – 580 км
- Вооружение: 1x12,7-мм пулемет ЯкБ или 7,62-мм пулемет ГШГ;
- Боевая нагрузка - до 4000 кг на 6 узлах подвески: 6 блоков УБ-32-57 НАР С-5; 4 ПТУР 9М17 «Фаланга» или авиабомбы калибром 100, 250 и 500 кг.
Боевой вертолет Ми-24Д. СССР
Первый опытный вертолет В-24 (вскоре получивший обозначение «Ми-24») впервые поднялся в воздух 15 сентября 1969 года. Во время испытаний вертолеты Ми-24 с нормальной взлетной массой 11 тонн достигали максимальной скорости 320 км/ч в боевом варианте и 340 км/ч в транспортном и имели крейсерскую скорость соответственно 270 и 280 км/ч, при этом, динамический потолок составлял 4950 м. В случае отказа одного двигателя вертолет мог продолжать полет с одним работающим двигателем еще в течение часа.
29 марта 1976 года Ми-24В и Ми-24Д приняты на вооружение Советской армии. В 1981 году в серийное производство пошел новый вариант вертолета Ми-24П - с неподвижной 30-мм двуствольной пушкой ГШ-30, установленной в обтекателе сбоку фюзеляжа, а с 1989 года был налажен выпуск вертолетов Ми-24ВП - модификации Ми-24П с 23-мм двуствольной пушкой ГШ-23, смонтированной в подвижной носовой установке НППУ-23. Наряду с ними, в 1980-х годах также производился и вертолет-разведчик химической и радиационной обстановки Ми-24Р - (созданный на базе Ми-24Д) с повышенной системой жизнеобеспечения. Всего до 1992 года, когда серийный выпуск вертолетов Ми-24 был прекращен, было построено более 5200 вертолетов в различных модификациях. Незаменимый в Советских и Российских войсках конца 20-века.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Экипаж - 2 человека
- Двигатель - 2 х ТВ2-117АТ
- Мощность - 2200 л.с.
- Диаметр несущего винта - 17,3 м
- Масса пустого вертолета – 8500 кг
- Масса максимальная взлетная – 11 500 кг
- Масса полной нагрузки – 2500 кг
- Количество десантников – до 8 человек
- Максимальная скорость на высоте/у земли - 320 / 270 км/ч
- Практический потолок – 4950 м
- Максимальная дальность – 450 км
- Вооружение - встроенное стрелково-пушечное (в зависимости от модификации): 1х12,7-мм пулемет А-12,7 или 1х12,7-мм пулемет ЯкБ-12,7 или 23-мм пушка ГШ-23Л или 30-мм пушка ГШ-30
- Боевая нагрузка – до 2400 кг на 6 узлах подвески: 4 блока УБ-32-57 НАР С-5 или 2 блока
- УБ-20-8 НАР С-8 и 4 ПТУР «Фаланга-М» или 12 ПТУР «Штурм-В» или УР «воздух-воздух» Р-60 или 240-мм НАР С-24Б, или контейнеры УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23Л; контейнеры ГУВ с пулеметами или 30-мм гранатометами, или 1500 кг бомб калибра от 50 до 500 кг.
Легкий многоцелевой вертолет КА-26 ЛЛ
В начале 1960-х годов ОКБ-2 Н.И. Камова получило задание создать многоцелевой вертолет модульной конструкции, на котором можно было бы использовать и различные комплекты сельскохозяйственного оборудования. Именно таким гражданским специализированным вертолетом и стал созданный вскоре Ка-26. Работами по созданию простого по конструкции и легкого в управлении и пилотировании вертолета, обладающего высокой экономичностью, руководил заместитель главного конструктора ОКБ-2 М.А. Купфер. Первый опытный вертолет Ка-26 совершил свой первый полет 18 августа 1965 года.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Экипаж – 2 человека
- Двигатель - 2 x ПД М-14В-26
- Мощность - 325 л.с.
- Диаметр несущего винта – 13,0 м
- Масса пустого вертолета – 2072 кг
- Масса максимальная взлетная – 3250 кг
- Масса полной нагрузки – 700 кг
- Количество пассажиров – до 6 человек
- Максимальная скорость на высоте/у земли - 170 / 135 км/ч
- Практический потолок – 3000 м
- Максимальная дальность – 520 км.
Корабельный противолодочный вертолет КА-25
ВертолётКа-25 (по кодификации НАТО: Hormone) — советский противолодочный вертолёт корабельного базирования.
Стал первым Советским противолодочным вертолётом а также первым отечественным боевым вертолётом, изначально проектировавшимся под боевое применение .
Вертолёт, разработанный ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова, был пущен в производство в 1965 году и принят на вооружение 2 декабря 1971 года.
На основе Ка-25 создано большое количество модификаций для использования в различных областях применения.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Экипаж – 2 человека + 1 оператор противолодочного вооружения
- Двигатель - 2 x ГТД-3Ф
- Мощность - 900 л.с.
- Диаметр несущего винта - 15,74 м
- Масса пустого вертолета – 4765 кг
- Масса максимальная взлетная – 7500 кг
- Масса полной нагрузки – 1300 кг
- Количество пассажиров – до 12 человек
- Максимальная скорость на высоте/у земли - 220 / 195 км/ч
- Практический потолок – 4000 м
- Максимальная дальность – 450 км
- Боевая нагрузка – 1100 кг (в отсеке вооружения), в том числе 2 противолодочные торпеды АТ-1/АТ-1М и/или глубинные бомбы - 4 х ПЛАБ-250-120 или 8 х ПЛАБ-50-64 / ПЛАБ-МК / ОМАБ-25-12Д / ОМАБ-25-8Н.
Все эти вертолеты бережно хранятся в музее ГОРА на Поклонной Горе в Москве. Всем прочитавшим добра и здоровья Ваш Любопытный пенсионер МО.