Номер 06–08 за 2023 год поможет выработать толерантность к неопределенности и разобраться, какие отрасли экономики чувствуют себя неплохо на фоне кризиса
Этот номер задумывался как рассуждение о годе, который прошел с момента, когда мы впервые поднимали вопрос непредсказуемости и хрупкости мира. Хотелось оглянуться назад и посмотреть: что уже получилось перенастроить в экономике и бизнесе после больших потрясений, а что еще только предстоит. Но в процессе работы над этим номером стало ясно, что перед нашими глазами не просто прошел VUCA/BANI-год, а мы живем VUCA-жизнь в BANI-реальности. Это процесс, и вряд ли его можно остановить — разве что подстроиться под него. Вот об этом и поговорим.
Внутри номера вас ждут аналитические обзоры, мнения, идеи и взгляды экспертов и бизнесменов на то, как оставаться гибкими и дальше. Как строить бизнес и управлять командой, во что инвестировать (и стоит ли вообще!), чему учиться и каких инноваций и открытий ждать в ближайшие годы. Впрочем, поговорим и о настоящем — например, о рынке недвижимости, который, несмотря на кризис, кажется, чувствует себя уверенно. О Рунете, вклад которого в российскую экономику вырос почти на треть за счет электронной торговли и развития инфраструктуры. Или о том, что кадровики отмечают падение спроса на офисный персонал и рост интереса к синим воротничкам.
Как всегда, ученые, трендвотчеры, экономисты и бизнесмены помогают нам разобраться во множестве вопросов:
- Андрей Себрант, директор по стратегическому маркетингу «Яндекса», ведущий российский эксперт по искусственному интеллекту, профессор практики Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге посоветовал, кем быть, чему учиться и как строить карьеру в эпоху нестабильности и расцвета цифровых технологий.
- Сергей Салкуцан, директор Фонда поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт-Петербурга, руководитель конкурса прорывных научных проектов Blue Sky Research, дал интервью о том, как меняется наука сегодня, может ли ИИ заменить ученого и как молодым исследователям и изобретателям найти поддержку своих идей.
- Евгений Куценко, директор Центра «Российская кластерная обсерватория» ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, руководитель проекта «Рейтинг HSE Global Cities Innovation Index 2023» рассказал, как мегаполисы конкурируют за лидеров хай-тека, науки и креативных индустрий, и представил рейтинг инновационной привлекательности мировых городов.
- Марина Львова, директор по организационному развитию hh.ru, объяснила, как начать путь к «бирюзовой» компании и чем это полезно бизнесу.
- Тахир Базаров, доктор психологических наук, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова, эксперт платформы DoTherapy при Московском институте психоанализа, рассуждал о том, какие паттерны мышления руководителей устарели и чем их заменить.
- Андрей Шапенко, доцент, executive-коуч в Школе управления «Сколково», специалист в области лидерства и личной трансформации рассказал о том, зачем лидеру искать путь к счастью и транслировать эту ценность своим подчиненным, какие люди становятся успешными и почему с возрастом меняются представления об успехе.
- Алексей Федоров, руководитель научной группы «Квантовые информационные технологии» в Российском квантовом центре в своей колонке объяснил, что такое облачные квантовые платформы и для чего они нужны.
Все это и многое другое мы постарались отразить в обложках (их в этот раз у номера две), которые сочетают в себе сразу много небольших сюжетов на улицах собирательного города. Кстати, в этом году иллюстрации художника Алексея Шумова на обложках журнала совмещаются друг с другом и образуют единую улицу, которая находится одновременно в разных пространстве и времени. Там нашлось место и для отсылок к настоящему, и к будущему, и для юмора, и просто для красоты. Надеемся, вам понравится изучать детали.
Журнал РБК распространяется с вложением журнала РБК Стиль. Информация о том, где приобрести новый номер, собрана на нашем сайте.