Как рассказали в банке, злоумышленники звонят своим потенциальным жертвам через популярные мессенджеры и с помощью робота просят подтвердить заявку на смену доверенного номера телефона или на оформление кредита. Если гражданин говорит, что не оставлял никакой заявки, то робот в авторежиме переключает его на лжеспециалиста банка.
Злоумышленники в телефонном разговоре пытаются получить уникальный номер клиента, данные банковской карты, а также коды из СМС для входа в личный кабинет.
По словам вице-президента ВТБ Никиты Чугунова, популярность такого способа мошенничества в том, что отследить мошенников через эти каналы гораздо сложнее. Представитель банка порекомендовал с помощью настроек в смартфоне разрешать входящие звонки в мессенджерах только с номеров из телефонной книжки.
Также Чугунов отметил, что реальные сотрудники кредитных организаций не звонят своим клиентам через мессенджеры и конфиденциальную информацию не запрашивают.
Ранее Банк России предупредил о новой мошеннической схеме – потенциальным жертвам обещают помощь в получении денежных компенсаций. С начала мая в интернете было заблокировано 38 ресурсов, которые предлагают подобные услуги.