Найти тему

Выявлен новый способ мошенничества в мессенджерах

Как рассказали в банке, злоумышленники звонят своим потенциальным жертвам через популярные мессенджеры и с помощью робота просят подтвердить заявку на смену доверенного номера телефона или на оформление кредита. Если гражданин говорит, что не оставлял никакой заявки, то робот в авторежиме переключает его на лжеспециалиста банка.

Злоумышленники в телефонном разговоре пытаются получить уникальный номер клиента, данные банковской карты, а также коды из СМС для входа в личный кабинет.

По словам вице-президента ВТБ Никиты Чугунова, популярность такого способа мошенничества в том, что отследить мошенников через эти каналы гораздо сложнее. Представитель банка порекомендовал с помощью настроек в смартфоне разрешать входящие звонки в мессенджерах только с номеров из телефонной книжки.

Также Чугунов отметил, что реальные сотрудники кредитных организаций не звонят своим клиентам через мессенджеры и конфиденциальную информацию не запрашивают.

Ранее Банк России предупредил о новой мошеннической схеме – потенциальным жертвам обещают помощь в получении денежных компенсаций. С начала мая в интернете было заблокировано 38 ресурсов, которые предлагают подобные услуги.