В середине весны Яндекс презентовал новый инструмент — Пакетную стратегию. Шуршим пакетами и разбираемся!
Как это работает
Яндекс предложил объединить кампании с одинаковыми настройками. Собрав такие кампании в одну структуру с единым бюджетом, можно улучшить их и обучить на большом объеме данных. Это должно сократить время обучения кампаний и повысить их эффективность.
Пакет для вас «наполовину полон», если:
- одной из кампаний не хватает данных для обучения и, как следствие, выполнения KPI;
- у ряда ваших кампаний одинаковые цели, метрики и бюджет,
- число групп в кампании превышает допустимый порог в тысячу.
Есть два пути для применения такой стратегии: создать пакет с нуля или на основе существующей кампании с хорошими показателями.
В первом случае вы задаете настройки — тип стратегии, оплату за клики/переходы, недельный бюджет — и добавляете нужные кампании. И внутренне готовитесь ко временному падению охватов и трафика, что нормально: кампании отправятся на переобучение. Однако мы советуем учесть это, чтобы не навредить стабильно работающей кампании.
Во второй схеме основой пакета становится эффективная кампания — добавленные будут обучаться уже на ней.
Статистику можно смотреть по всему пакету при помощи Мастера отчетов или в Библиотеке пакетов, что довольно удобно.
Подводные камни
- Так как бюджет у пакета общий, не стоит добавлять в него флагманскую кампанию. Есть риск, что ей не хватит бюджета и вы недополучите конверсий. Либо, напротив, больше бюджета достанется сильной кампании, что ухудшит статистику остальных.
- Пока нет ясности, как работает пакет со включенными в него кампаниями с разным расписанием: равномерно ли распределяется бюджет по дням.
- Инструмент реализован только в веб-версии: редактирование в Коммандере кампаний, включенных в пакет, может дать непредсказуемые результаты..
В целом, мы видим положительную динамику: Пакетные стратегии могут выровнять нестабильную кампанию и подтянуть отстающие по эффективности. По классике, прежде чем масштабировать подход, мы тестируем гипотезы и копим кейсы.
Есть вопросы? Задайте их экспертам: digital@reklamy.ru