Здравствуйте, дорогие читатели! В предыдущей статье уже рассказывалось, что произошло в школе № 22 города Новороссийска на ЕГЭ по русскому языку. В тот день экзамен в пункте на территории школы № 22 сдавали 157 человек. Никого – ни организаторов-учителей, ни самих школьников не смутило, что на столах в шести из одиннадцати аудиторий лежали орфографические словари, которыми пользоваться на экзаменах запрещено.
А ведь всем читалась инструкция, и не один раз, по порядку проведения экзамена. Но, как говорят, «и на старуху бывает проруха». Так и в этот раз – то ли перепутали с правилами ОГЭ, то ли была ещё какая-то причина, но порядок нарушили. Очень странная история, конечно. Необъяснимая!!!
В ходе расследования были просмотрены записи с камер видеонаблюдения из всех 11 аудиторий ППЭ, в шести из них отдельные участники экзамена (всего 33 человека) пользовались словарями, несмотря на то, что учащихся под подпись знакомят с условиями проведения экзаменов. Но если словари лежат, организаторы не запрещают, то почему бы и не воспользоваться - решили дети.
С юридической точки зрения засчитать результаты этих 33-х школьников невозможно. Аннулировать результаты всех участников экзамена, находящихся в аудитории со словарями, несправедливо.
«Учитывая необходимость создания равных условий для всех участников, президиум ГЭК принял решение аннулировать результаты только 33 выпускников, использование словарей которыми зафиксировано видеонаблюдением. И дать им возможность пересдать экзамен не в сентябрьские сроки, а как можно раньше – в резервный день 22 июня. При этом представители вузов подтвердили, что выпускники, даже получив аттестаты несколько позже других, на общих основаниях смогут подать документы в приемные комиссии», – написали в «Учительской газете».
Работники ППЭ, организаторы экзамена, допустившие нарушение процедуры проведения экзамена, привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того, министерство инициировано возбуждение дел об административных правонарушениях.
Директор школы №22 Юлия Аймалитдинова отрицает причастность самой школы к сложившейся ситуации, так как учебное заведение использовалось только как площадка для сдачи экзаменов.
Да уж, не позавидуешь ни выпускникам, ни учителям-организаторам! И объяснить такое нарушение трудно, просто невозможно! Пользоваться орфографическими словарями можно на ОГЭ. Перепутали с ОГЭ? Но ОГЭ по русскому языку 6 июня, а ЕГЭ – 29 мая.
А инструкцию учителя, да и дети, знают уже наизусть или должны знать. Были организаторами в этих шести аудиториях одни новички?! А руководители куда смотрели? Да и старшеклассникам, оказывается, всегда нужно иметь свою голову на плечах, а не доверяться возможным некомпетентным организаторам и руководителям.
В общем, событие неприятное. Судить не хочется – не знаю всех обстоятельств дела. И всё равно, уважаемые читатели, не даёт покоя мысль: как могло такое случиться? Лично я считаю, что результаты ЕГЭ нужно было признать у этих 33-х школьников.
Представьте, что их теперь ожидает. Опять экзамен по русскому, опять волнения, нервы. И аттестат со всеми не получишь, и настроение испорчено, и в спину обязательно кто-нибудь скажет: вот, не нужно было списывать со словаря.
И с поступлением будут проблемы - поди, докажи, что результат будет позже. А пока примите меня так, без документа - недоразумение вышло, понимаешь, не по моей вине.
Не по вине выпускника - так признайте результат! Так справедливее будет! Это моё мнение.