На случай, если конкретный дресс-код не заявлен и нельзя подсмотреть формат тренировок, вместе с российском танцором и хореографом в Голливуде — Александрой Мартыновой рассказываем, что надо иметь в виду, собираясь в мир танцев
Образ для тренировки должен быть такой, чтобы вы, войдя в зал, ни одной секунды не думали об одежде. Забыли про ее существование. На ближайшие часы занятия внимание должно быть свободно от опасений за выскочившую этикетку, задирающийся топ или опасно плотный шов на штанине, который перед каждым выпадом нужно подтягивать, чтобы ничего не порвалось. Должно быть настолько удобно, что все мысли и чувства были отданы музыке, учителю и собственному телу.
Пусть вам будет красиво
Танцуйте, напевая слова песни Сюзанны Варниной: «Следи за мной — я новое искусство». Пробежки, кардио-тренировки, танцы, йога — это важные, полноценные части нашей жизни.
Не надо делать вид, что это какие-то подготовительные хлопоты к хорошему телу, на которые можно заявляться в дырявой майке, чтобы не жалко было в ней потеть. Пусть будет приятно прикасаться к материалам, обнимающим ваше танцующее тело, пусть именно вам будет всегда визуально приятно, что вы надеваете на себя красивую одежду даже до того, как придете в идеальную (согласно собственным представлениям) форму.
Плюс, что частенько в любимой одежде и танцы лучше танцуются. Исполнение движений напрямую зависит, как и от многих лет отработки, так и от внутреннего состояния танцора. То, как вы одеваетесь, сообщает миру о том, как вы к себе относитесь. Уважаете ли свое тело? Это всегда видно.
Чтобы не перегнуть с подготовкой к самому танцу, а больше танцевать, мой учитель по хореографии оправданно ругалась: «Вы должны настолько круто танцевать, что я на вас мешок от картошки надену, и ваш танец будет сексуальным и привлекательным».
Аккуратно следите за тем, чтобы чувство собственного достоинства и божественной красоты не держалось только на сверхоткровенном топе. Любая одежда только подчеркивает вашу красоту, одежда позволяет смотрящим увидеть — Вас. Вашу красоту, ане топик.
Танцы разные нужны, танцы разные важны
Если мы говорим о радикально женских стилях, главное, что бросается в глаза:девушки обычно надевают максимально обтягивающую одежду, «вторую кожу». В популярных направлениях, например, как Frame Up Strip,это обусловлено, во-первых, безопасностью, а, во-вторых, конечно, эстетикой. Любовью к изящным линиям тела. Это искусство для визуалов.
Помимо того, что широкие штаны скрывают много технических деталей(например, за тканью непонятно, полностью ли танцор выпрямил колено), они еще и могут зацепить собой каблук. Все стили танцев, выполняемые на каблуках удобнее всего разучивать в очень прилегающей к телу одежде: чтобы не запутаться на полу в самом себе. Там и без этого сложно.
На разогрев балерины надевают специальные гетры, чтобы быстрее подготовить мышцы к работе. Я в любую погоду ношу с собой толстовку, чтобы в первую половину урока на подготовительной растяжке мне не было холодно и тело быстрее стало пластичным. Толстовка понадобится и чтобы не простыть, выскочив на улицу, потому что как правило заходим мы в зал, пока на улице еще светло, а возвращаемся в свои кровати холодной ночью.
В этом пункте будет два исключающих друг друга направления мысли. Как и в других сферах жизни, соответственно своему состоянию и потребностям человек выбирает разные пути: универсальной методички не будет. Поэтому что-то отзовется сегодня, а что-то — через год.
Танцы — это не торговля телом и не социально одобряемая обнаженка
Понятие творческой энергии — синонимично энергии сексуальной. В танцах может быть много эроса и визуальная эстетика движений, безусловно, пробуждает в зрителях и в танцующих разные реакции, а также острые чувства. И это чудесно, но в нашем сверхэмансипированном обществе искусство обольщения гибнет в груде голых тел, «тверкающих» на полу.
Такой стиль перформанса, как бурлеск, начинался как раз в одежде. Сегодня самой раскрученной представительницей ниши является Дита фон Риз, в которой, конечно, загадочного мало. В начале XXвека выступающие женщины не раздевались на сцене полностью, а суть шоу была в интриге. Бурлеск-танцовщицы старой школы, как и гейши создавали фантазии. Их ценность в том, что они рядом, но они недоступны, они возбуждают мужчину взглядом, они проявляют свою манкость и соблазнительный магнетизм, не лишаясь при этом одежды.
Нам представлена свобода выбора
Вариант №1
Либо вы, оголив практически все своеженское тело, разъезжаетесь в шпагате перед камерой, ничего не оставив за кадром. Что, конечно, тоже может быть. Это нормально и где-то приемлемо, только вам заранее надо выяснить, где именно.
Вариант №2
Либо вы вступаете со зрителями в коммуникацию, указывая на свою сексуальность, но не вывешивая ее на огромном билборде посреди большого города.
В этом подпункте я наоборот буду отчаянно предлагать вам раздеться. Любые уроки танцев — это безопасное пространство для экспериментов, это место, где можно примерять на себя разные роли, быть и роковой красоткой, и феей, и такой, и сякой, и какой угодно. Обычный урок в пятницу вечером — это возможность рискнуть и показаться на людях в непривычно откровенной одежде, зная, что вас никто не осудит.
Другие девочки в зале вас безмолвно (или очень открыто) поддержат во всех экспериментах, потому что знают, что вы на пути своего собственного роста и развития, вы не боитесь и просто пробуете для себя что-то новое: они сами такие же. Они сами там же. Они тоже набираются смелости накрасить губы яркой помадой, распустить волосы и танцевать что-то новое. Это интересно! Это весело. Это жизнь.