Найти тему
Лил Алтер

Первая

Глава 6

Подстава

Все эти годы, Миша старался видеть сына каждую неделю, но в последние месяцы у Саши было много учёбы, подготовка к поступлению в университет, тренировки по плаванию. Поэтому встречи стали реже и общение перешло на преимущественно виртуальное. Несмотря на это, Миша был в курсе всего, что происходило с его Сашей.

— Привет, Миш! Сашенька, папа пришёл!

Наташа встретила бывшего мужа, как всегда, приветливо. Она не держала на него зла. Иногда Мишке казалось, что ей удобнее жить одной, поэтому она так и не вышла второй раз замуж, перенеся всю свою заботу на сына.

— Ну что, ты готов? Поехали!

— Я сейчас!

Парень подхватил рюкзак, и направились с отцом к машине. Миша одобрительно поглядывал на сына: Саша пошёл в материнскую родню - светловолосый и голубоглазый, да и ростом уже с отца. В этот субботний день, он позвал Мишу посмотреть на тренировку в бассейне.

С Мишей вежливо здоровались Сашины друзья, а тренер не мог им нахвалиться. Отец следил за уверенными движениями сына в воде, его свободной манерой общаться со сверстниками и взрослыми, и только радовался тому, как не похож тот на его самого в этом возрасте - скованного и стеснительного. После бассейна они зашли в кафе, и Саша с увлечением рассказывал о своих успехах. Он явно жаждал одобрения отца. Миша не скупился на искренние похвалы.

— Пап, я хотел тебя спросить, — Саша неожиданно замялся. — Ты маму любил когда-то?

— Ты знаешь, иногда всё не так просто, как хотелось бы.

Мишка, долго ожидавший этого вопроса, теперь тянул время. Врать сыну не хотелось, но как сказать ему правду? Что брак с Наташей был огромной ошибкой?

— Я так и думал, что нет. А Юлю - любишь?

— Да, конечно.

—Как тогда узнать, настоящее ли это?

— Ты что, Саш, влюбился? — Миша понял, что вопросы сын задавал скорее себе.

— Просто интересно стало, — тут уже Саша не хотел откровенничать.

— Тебе сейчас нужно думать об экзаменах. Любовь щенячья пройдёт, а вот если в университет не поступишь — мало не покажется. Тебе всего несколько месяцев осталось. Вот на первом курсе и влюбляйся, сколько хочешь.

— Я не собираюсь проваливать экзамены, — Саша замолк.

Как объяснить отцу, всегда такому уверенному в себе, ощущение робости и беспомощности, охватывавшее его в присутствии Алинки? Обалденной, серьёзной и неприступной? Девчонки в классе вешались ему на шею, но до этого ни одна не возбуждала в нём таких чувств. Для Алинки он был пустым местом: она едва удостаивала его присутствие полу-кивком. А он молчал, как дурак, и не мог сосредоточиться на словах учителя. Сашка думал спросить у отца совета, что делать, но так и не решился.

Мишка отвлёкся на звонок старого знакомого.

— Миш, секретарша передала, что ты хотел со мной поговорить?

— Юлий Маркович? Извините, что я вас беспокою, но мне нужна ваша помощь. По личному делу.

— Какие у тебя там проблемы? Сейчас мы всё решим.

***

— Садитесь, Юрий Владимирович, — начальник кивком головы указал на стул.

Каждый раз, заходя в кабинет Константина Александровича, который был лет на десять младше, Юра испытывал неприятное чувство обиды на несправедливость жизни. «Сосунок, — мысленно ругнулся он. — Ещё недавно отзывался на Костю и был у меня на побегушках, а теперь строит из себя Господа Бога!». Но внешне Юра соблюдал безразличный и вежливый вид. В конце концов, если в его возрасте вылететь с этой работы, другую найти не так просто. Кроме того, ему действительно нравилось то, чем он занимался.

— Помните, мы делали апгрейд системы для Юлия Марковича из «Стройлидера»?

— Естественно. Месяц назад закончили все тестирования.

— Он мне сегодня позвонил.

— Что, какие-то проблемы? — недоуменно спросил Юра. В чём-чём, а в качестве своей работы он был уверен.

— Наоборот, он остался очень доволен и позвал лично вас на корпоратив своей компании, - недовольно произнёс Костя. — Странно, обычно приглашают меня, как руководителя проекта.

— Вы не хотите, чтобы я пошёл? — Юра слегка ухмыльнулся, смакуя очевидное разочарование начальника.

— Вы можете сказать, что слишком заняты, — пробурчал тот.

— Вы предлагаете мне врать клиенту? — Юру этот разговор все больше развлекал.

— Нет, конечно нет, ничего подобного. Я оставляю всё на ваше усмотрение.

— Тогда где и когда?

«Пусть позлится», — довольно думал он, выходя из кабинета.

***

Корпоратив оказался в ресторане «Летучий голландец» — копии парусного корабля пришвартованной у набережной. Народу набралось довольно много. Юрий занял стратегическую позицию у бара. Он уже опрокидывал пятую стопку текилы, и чувствовал, как по телу разливалось приятное тепло, когда к стойке подошла молодая рыжеволосая женщина. Изумрудное платье с молнией на спине, облегавшее её стройную фигуру, напомнило Юрию другое, красное, в котором когда-то щеголяла Вика. Да, расстёгивать его тогда было одним удовольствием.

— Что вы пьёте? — обратилась к нему незнакомка и слегка улыбнулась.

— Текилу, Cuervo Gold, — Юрий ответил на её улыбку. — А вы что будете?

— Пожалуй, ограничусь клюквенным соком. Меня зовут Юля, — она протянула ему руку.

— Юрий, — он давно уже не знакомился с женщинами, особенно такими.

— Вы работаете в «Стройлидере»?

— Нет, они — мой клиент.

— Тогда мы с вами оба здесь чужаки. Я их консультировала по вопросам персонала.

— Интересная у вас работа, — произнёс он стандартную, ничего не выражающую фразу.

— Да, я очень её люблю, — Юля на секунду прикрыла глаза, будто не решаясь продолжить. — Вы довольны своей?

— Как вам сказать, грех жаловаться, — не объяснять же этой красотке, что он всю жизнь сидит на одном месте, и его это вполне устраивает.

— Присядем?

— Конечно! — Юра заботливо проводил женщину к столику у окна, галантно отодвинул стул.

— Так чем вы занимаетесь? — продолжала расспрашивать новая знакомая, и Юра повёлся на её, как ему казалось, искренний интерес.

Они непринуждённо пробеседовали весь вечер. То есть говорил он, а Юля внимательно слушала, потягивая сок и изредка задавая наводящие вопросы. Разговор постепенно перешёл с работы на его личную жизнь. Юра и не подумал скрывать, что он женат, рассказав и о Вике, и о дочери. Когда он упомянул Алинку, то не мог сдержать гордости за свою «умничку». Юля очень побледнела, но он, увлечённый разговором, не заметил. Вокруг них вечер был в самом разгаре, пьяное веселье становилось всё более шумным и неуправляемым.

— Здесь так душно, просто дышать нечем.

— Тут есть открытая палуба, можем проветриться.

Свежий холодный воздух ударил в лицо, несколько сбивая хмель. Прислонившись к перилам, Юля задумчиво смотрела на тёмную воду, по которой проплывали подтаявшие льдины.

— Вам лучше? — Юра снял пиджак и накинул ей на плечи.

— Да, спасибо, уже нормально. У вас, Юра, есть секреты от жены? — она обернулась, и к его огромному удивлению, на глазах у неё были слёзы.

— Вроде нет, а при чём тут…

— Знаете легенду о парикмахере царя Мидаса?

— Нет, не слыхал, — Юра запутался, ситуация становилась какой-то странной.

— У царя были ослиные уши — это долгая история. Так вот он наказал парикмахеру под страхом смерти молчать об этом. Но тому так хотелось рассказать! Он поведал свою тайну тростнику, росшему у реки. Потом местный пастух сделал из тростинки дудочку, и она запела на весь свет: «У царя Мидаса ослиные уши!».

Юля стояла, обхватив плечи руками, и смотрела на Юру в упор. Ему стало некомфортно от этого взгляда.

— У меня есть секрет от моего мужа. И я никому не могу рассказать.

— А! — неопределённо ответил Юра, ожидавший чего-то другого.

— Он хочет детей. А я… не могу, у меня их не может быть. Совсем, никогда, — женщина заплакала, и Юра инстинктивно обнял её и прижал к груди. Она прильнула к нему, содрогаясь от рыданий, а он гладил её спину, ощущая лифчик под тонким платьем. «Блин, может это удобный момент? Утешу её, а потом…». Но мысль задержалась всего на секунду. Он сам не поверил тому, что произошло дальше.

— Ничего, ничего, — шептал Юра, гладя её по волосам, как будто она была Алинкой. — Всё будет хорошо, ну не плачь, всё пройдёт, всё поправимо.

По опыту дочери, он знал, что иногда не надо даже ничего советовать. Надо просто дать девочке выплакать её девичьи проблемы. Обычно он добавлял «Папа всё исправит», но тут это было точно неуместно. Наконец Юля перестала плакать и оттёрла лицо рукавом платья.

— Господи, что я делаю, — пробормотала она. — Юра, простите, я вас совсем не знаю, я не понимаю, что со мной, это так неудобно…

— Да ладно, не страшно, давайте вы сходите в туалет и приведёте себя в порядок, а потом я провожу вас домой.

В такси они молчали, но перед выходом он протянул Юле свою визитку.

— Если захочется поговорить, — она, не ответив, вылезла из машины.

Всю дорогу домой, Юру не покидало какое-то неприятное чувство, что-то беспокоило, и он никак не мог понять, что. Вообще, текила сделала своё дело — мысли разбегались в разные стороны, мешались начальник, Юля, Вика, почему-то Алинка.

Жена ещё не легла, явно дожидаясь его прихода.

— Как всё прошло, Юр? Ты говорил с этим дядькой? Он тебе ничего не предложил? Чаю хочешь?

— Завари, — Юра сбросил пиджак и сел к столу. Он смотрел на жену так пристально, что она, смутившись, повернулась к нему спиной.

— Вик, у тебя есть от меня секреты?

Вопрос мужа застал её врасплох, и она так и замерла с чайником в руках.

— Что это за вопрос? С чего ты взял?

«Есть, значит. Изменяет? С кем?» — мысль, что у жены может быть кто-то другой, впервые пришла Юре в голову, и отдалась неприятной пустотой где-то в районе солнечного сплетения.

— Что ты от меня скрываешь?

— Ты пойми, я знаю, что надо было с тобой посоветоваться, и дорого, но мне так идёт, я подумала, что сюрприз тебе сделаю…

— Ты о чём вообще?

— Как о чём? А ты о чём? Я думала, ты про новое платье. Ты его в шкафу увидел? Ты недоволен?

«Какое, к чёрту, платье! — облегчённо выдохнул Юра, — Как будто я отличу новое от старого!». В любое другое время он бы спросил «Сколько?» и поворчал для виду, но в этот раз ему было не до глупостей.

— Раз уж созналась, показывай, что такое за разтакое платье!

Вика ушла переодеваться, а он с облегчением допил чай, постепенно возвращаясь к обычной уверенности в себе и жене.

— Ну что, тебе нравится? — Вика нервно оглаживала материю на боках и одёргивала узкую юбку.

Голубое платье выгодно подчёркивало её грудь и бёдра, и пробормотав что-то вроде «Сойдёт!», Юра схватил жену за руку и потянул в спальню.

Продолжение следует...