Найти тему
Управление Налогами

Как вместо ответа на простое требование, нажить проблем🤬 3 вопроса к бухгалтеру

Кейс подсмотрен в одном известном бухгалтерском чате. Бухгалтер так описывает ситуацию:

ИП пришло налоговое требование по встречной проверке контрагента-покупателя за 2019 год.

В требование указано предоставить договор и накладные.

При разговоре с инспектором, инспектор сказала, чтобы дополнительно указали контакты, телефоны, адреса, кто забирал, куда забирали, если я не хочу чтобы дополнительно делали запрос по этой информации.

Подскажите насколько правомерно?

Оригинал записи на фото.

Не знаем, как у Вас, но у нас сразу возникает, как минимум, 3 вопроса к этому бухгалтеру:

1. "Бухгалтер, для чего ты звонишь инспектору?"

Пришло простейшее требование: нужно всего лишь дать договоры и накладные по одному контрагенту. Что непонятного в этом требовании, чтобы звонить в инспекцию?

Звонок налоговому инспектору - это не звонок другу: в большинстве случаев инспекторы не упускают возможности использовать его в своих целях.

Например, у этого бухгалтера в ходе звонка запросили дополнительную информацию, о которой не шла речь в требовании. Часто инспекторы по телефону также начинают требовать сдать уточненки и доплатить налоги. И очень мало кто из звонивших умеет грамотно реагировать на такие внезапные выпады инспекции.

❌Не надо без острой необходимости звонить в налоговую инспекцию. Это государственный орган, с ним нужно вести официальную письменную корреспонденцию.

2. "Бухгалтер, почему ты ищешь ответ на этот вопрос в чате, а не у предпринимателя, на которого работаешь?"

Информацией, которую запросил налоговый инспектор (контакты, телефоны, адреса), владеет бизнес. В данном случае, предприниматель. И только он может решать, предоставлять её куда-то или нет.

Потому что только он знает, чувствительная это информация для бизнеса или нет. И именно ему нести ответственность за предоставление или непредоставление любой информации.

❌ Бухгалтер не имеет права предоставлять какую-либо информацию и документы налоговым органам и вообще любым третьим лицам, не поставив об этом в известность руководителя бизнеса.

3. "Бухгалтер, почему ты боишься лишнего запроса инспекции?"

Уж не потому ли, что это дополнительные трудозатраты?

Трудоемкость работы по ответам на требования, конечно, можно и нужно уменьшать. Но точно не за счёт неофициального предоставления какой-либо дополнительной информации на основании телефонного разговора.

❌Без письменного запроса, в котором указаны основания истребования, никакую информацию предоставлять в контролирующие органы нельзя. Хотя бы потому, что ее могут использовать совершенно не в тех целях, которые Вам озвучены.

При всём уважении к профессии бухгалтера, такой бухгалтер - хуже врага🤷

А вы что думаете об этом?