Найти тему
Учительская

Ректор МПГУ: подготовка учителей-дефектологов – одна из ключевых задач современной педагогики

В Московском педагогическом государственном университете (МПГУ) прошел круглый стол, на котором обсудили перспективы развития дефектологического образования и работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

   Фото: пресс-служба Минпросвещения России
Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Директор Департамента госполитики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская отметила, что в работе с детьми с особыми образовательными потребностями важно не упустить время и обеспечить своевременную поддержку и ребенка, и его семьи. Она уточнила, что это поможет сформировать у ребенка жизненные навыки и знания, чтобы он в дальнейшем мог работать, приносить пользу обществу и чувствовать себя счастливым. «И дети, и родители должны быть уверены в том, что эти ребята будут жить в социуме», – подчеркнула Фальковская.

По словам Ларисы Фальковской, сейчас инклюзивное образование находится под особым вниманием Министерства просвещения РФ и всего педагогического сообщества. Она напомнила, что несколько месяцев назад был утвержден профессиональный стандарт для педагогов-дефектологов, в который вошли новые, ранее нигде не учтенные компетенции. Например, работа с детьми раннего возраста или с расстройствами аутистического спектра. Фальковская добавила, что работа над этим стандартом велась, в том числе, и специалистами МПГУ. А сейчас идет разработка новых образовательных программ на основе этого стандарта.

«Мы делаем все для того, чтобы абитуриенты выбирали эту специальность, проходили практику и эта практика заканчивалась бы трудоустройством», – приводит пресс-служба Минпросвещения слова Фальковской. Она добавила, что в эту работу важный вклад вносят молодые ученые, будущие кандидаты наук, которые занимаются специальной педагогикой, психологией и дефектологией, – члены Совета молодых ученых Института коррекционной педагогики.

По мнению ректора МПГУ Алексея Лубкова, подготовка учителей-дефектологов стоит в списке ключевых задач современной педагогической науки. Он добавил, что эта подготовка должна оптимально сочетать практические навыки и теоретические фундаментальные знания. «Наш университет возвращается к национальной системе подготовки кадров и апробирует современные подходы к работе на основе научных разработок и экспериментальных решений специалистов вуза», – сказал ректор. Он добавил, что Московский педагогический госуниверситет старается учитывать современные потребности образовательных организаций, а также внимательно прислушивается к мнению будущих педагогов – сегодняшних студентов.

Ребята дефектологического факультета Института детства в ходе круглого стола представили свой опыт выездной педагогической практики. Она проходила с 17 по 30 апреля в образовательных организациях Башкирии, Татарстана и Ямало-Ненецкого автономного округа. Студенты сделали анализ методик обучения детей с ОВЗ, которые применяют специалисты регионов. Также они выделили особенности взаимодействия с детьми при проведении занятий урочной и внеурочной деятельности с учетом региональных особенностей, рассказали о трудностях, с которыми столкнулись, и о тех знаниях, которые получили. По словам Ларисы Фальковской, такие поездки позволяют получать практический опыт работы с детьми, а также налаживать сотрудничество между вузом и школой.

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».

Общество
6,1M интересуются