Приобретающих лэптопы и десктопы Apple пользователей можно довольно грубо поделить на три группы:
- демонстрирующих свою кредитоспособность и потому покупающих все самое дорогое;
- готовых отдать последнее за модный гаджет;
- и, наконец, тех, кому эти лэптопы действительно нужны из-за исключительных особенностей софта и железа
Нам также совершенно точно известна категория пользователей, которая никогда и ни при каких обстоятельствах не будет рассматривать «яблочные» лэптопы в качестве основного компьютера. Это люди, для которых компьютерные игры — значительная часть жизни или любимое хобби. И так уж исторически сложилось, что наличие Windows на компьютере всегда было и, как казалось, будет необходимым условием для геймера, который серьезно относится к своему увлечению.
Однако все меняется в этом мире. И Apple, как утверждают эксперты, в очередной раз доказала это на WWDC — одном из крупнейших событий для разработчиков, пишущих софт для «яблочных» платформ.
DirectX 12
DirectX 12 — это Microsoft Application Programming Interface (API) для графики. Фактически, если говорить простым языком, именно этот интерфейс ответственен за «перевод» и доставку инструкций, которые игра отправляет видеокарте компьютера. На «яблочных» ноутбуках и десктопах DirectX 12 «выжить» не мог, потому что виртуальные машины, даже такие известные как Parallels, не способны с ним работать. Тем интереснее информация, которую парни из Купертино представили после того, как похвастались новыми «очками» за почти 300.000 рублей. Не поймите меня неправильно, Apple Vision Pro безусловно заслуживают отдельного рассказа, но, как говорится, в долгую для нас и всего цифрового мира гораздо более важными кажутся новости о возможностях Game Porting Toolkit
Game Porting Toolkit
Инструмент был продемонстрирован на примере The Medium. Технические «аппетиты» этой игрушки известны. Она не только требует наличия актуальной версии DirectX, но также написана на движке Unreal Engine 4 и поддерживает трассировку лучей. Полноценный гейм-процесс таким образом требует наличия Windows PC. Однако при помощи Game Porting Toolkit игру удалось запустить на MacOS.
Представители Apple сообщили, что работа с инструментом портирования делится на три фазы:
- фактически мгновенная (в сравнении с обычным временным периодом) оценка возможности портирования игры на MacOS;
- конвертирование шейдеров под MacOS;
- конвертирование кода для Mac компьютеров с его последующей оптимизацией
Эксперты говорят, что вся эта история скорее всего будет иметь значительные последствия для будущего двух ведущих операционных систем. В первую очередь они отмечают первую фазу «оценки перспектив портирования», подтверждая огромную экономию времени для разработчиков:
«Реализованная в Game Porting Toolkit демонстрация функциональных особенностей игры в самом начале цикла разработки поможет сэкономить разрабам как минимум от недель до месяцев работы над портированием игры!»
CrossOver и Game Porting Toolkit
Как известно, на MacOS можно установить эмулятор с открытым кодом под названием CrossOver. Этот софт разработан на основе Wine, может быть также быть запущен и на Linux. Надо ли говорить, что такие люди как Кристина Уоррен (Christina Warren) из GitHub одной из первых оценила возможности CrossOver и Game Porting Toolkit?
«Apple фактически сделала для CrossOver то, что уже продемонстрировали ребята из Walve, когда написали аналог Wine Proton с поддержкой DX12 для своих девайсов на Linux/SteamOS. И это очень круто!» — написала Уоррен в одной из социальных сетей
Она также полагает, что уже в ближайшее время при помощи Game Porting Toolkit без всяких серьезных проблем под Mac могут быть «адаптированы» несколько десятков AAA игрушек из Steam
Выводы
Делать выводы еще рано. Можно лишь предположить вслед за экспертами, что использование эмулятора с поддержкой DX12 в сочетании с удобным инструментом, готовым значительно облегчить разработчикам портирование своих игрушек на MacOS может со временем лишить юзеров Windows одного из немногих преимуществ, которые у них есть перед пользователями «яблочных» компьютеров. Иными словами, вполне возможно, что уже через пару лет на вопрос «Final Cut Pro у тебя на «виндах» пашет?» мы уже не сможем гордо ответить «А ты попробуй в Atomic Heart сыграть на своем Маке, умник!». Потому что пользователи будут «гамать» на Apple компьютерах не менее увлеченно, чем сейчас это делают геймеры на Windows PC.