Уинстон Черчилль, при всем нашем неоднозначном отношении к Британской Империи, был одним из самых выдающихся и авторитетных политиков своего времени.
Помимо управления своей крохотной (колонии не в счет, ибо это пережиток) страной, дядька очень плотно увлекался некоторыми далекими от политики вещами.
Главным хобби мистера Черчилля можно считать пристрастие к еде, курению и алкоголю. Делал он это регулярно, с удовольствием и со знанием дела. Подробный распорядок дня премьер-министра способен привести в священный трепет любого диетолога, гастроэнтеролога, нарколога и вообще нормального человека.
Некоторые английские энтузиасты не раз пытались оценить приблизительное количество съедаемого и выпиваемого господином Черчиллем ежедневно. Картина получалась неизменно внушительной:
Каждый божий день этот джентльмен выкуривал по 8-10 сигар.
Еще до завтрака мистер Черчилль выпивал добрых сто граммов вискарика, сильно разбавленного водой. Что-то вроде нашего с вами утреннего кофе. Просто чтобы взбодриться и окончательно проснуться. Привычка эта, кстати, приехала с ним из Индийских колоний, где служивый английский народ обеззараживал местную воду крепким алкоголем.
Завтрак был в меру обильным и, как правило, обходился вовсе без алкоголя, что применительно к персоне Черчилля кажется удивительным.
А вот второй завтрак непременно сопровождался шампанским, коего премьер-министр мог вылакать целую бутылку. Делал он это легко и изящно, непременно из серебряной кружечки. А чтобы не очень страдать от газиков, оканчивал ланч бокальчиком коньяка.
После всех этих подвигов господин Черчилль обычно чувствовал себя чуть подуставшим и отправлялся на полуторачасовой здоровый сон. Просыпался он, как правило, в весьма благодушном расположении духа, полностью готовым к государственным подвигам, хотя и немного голодным.
Далее, шли трудовые будни: встречи, переговоры, совещания и прочая околополитическая скукота. Рабочий процесс время от времени прерывался на чаепитие, где вместо чая политику подносили размешанный водой скотч.
Так постепенно дело доходило до обеда, где обильное чревоугодие сопровождалось еще одной бутылочкой игристого и стаканчиком коньячка.
Вот ужинал Черчилль далеко не всегда, тут многое зависело от загруженности работой. Но на бокальчик вина или портвейна перед сном время находилось всегда.
Все это кажется полной дичью, но господин Черчилль был очень заметной фигурой и все его деяния (в том числе и алкогольные подвиги) были не раз зафиксированы многочисленными очевидцами.
Некоторые из уже упомянутых английских энтузиастов пытались на собственных шкурках опробовать такой ритм жизни. И потерпели полное фиаско. Кто-то сходил с дистанции еще во время обеда, кто-то дотягивал до вечера, но проводил бессонную ночь в уборной, кому-то было охота умереть на следующее утро. А Черчилль каждое утро вставал вполне бодрым и вообще чувствовал себя сравнительно неплохо.
Впрочем, его здоровье все таки не было железобетонным и тут мы вплотную подходим к обещанному в заголовке яйцу.
Личный врач Уинстона Черчилля, лорд Моран, серьезно подходил к своим обязанностям и искренне беспокоился за здоровье старого алкаша и премьер-министра. Основания для этого были - у Черчилля случались приступы пневмонии, а однажды даже случился сердечный приступ.
Постоянные разъезды также не способствовали укреплению здоровья. Только за время Второй мировой Войны политик совершил 25 перелетов по всему миру.
Самолеты того времени были не чета современным, и на высоте свыше 2,5 километров пассажиры в полный рост начинали ощущать нехватку кислорода. Товарищам английским ученым было дано творческое задание - изобрести что-нибудь этакое, дабы господин Черчилль мог летать с комфортом и без ущерба для своего пропитого здоровья.
Ученые напряглись и придумали то самое яйцо - герметичный контейнер округлой формы, который можно было поместить в самолет. Контейнер был рассчитан только на одного квартиранта, но предоставлял ему все радости бытия по меркам того времени.
Внутри можно было комфортно спать, читать книги и газеты, разговаривать по телефону, курить и (полагаю, это было важнейшим условием) выпивать.
Впрочем, полноценно использовать свое "яйцо" Черчилль так и не смог. Для самолета премьер-министра конструкция оказалась слишком громоздкой. Рассматривались варианты с другим самолетом, но там капсулу забраковали из-за слишком большого веса.
Возможно, если бы из нее догадались выгрузить весь алкоголь, вес оказался бы более приемлемым.
Понравилась статья? Смело ставьте лайк и подписывайтесь! Автору будет приятно!
Хотите узнать об интересных традициях других стран и народов? Пишите в комментариях!