Майское путешествие в Кыргызстан мы планировали заранее, но совершенно не ожидали такой подставы с гостиницой!
Хронология событий:
1. Билет на самолёт был куплен в начале февраля.
Кстати, в самолёте нас очень интересно кормили, вот ссылки на мои восторженные статьи по этому поводу.
Безумие едовое
2. Гостиница была забронирована в апреле через европейский сервис "Booking".
И чуть погодя на почту пришло уведомление, что нас ОЧЕНЬ ждут, безумно рады видеть у себя в гостинице и у меня даже не возникла мысль проверить бронь звонком (хотя я обычно это делаю).
Думаю, что эта мысль не сформировалась ввиду того, что в Кыргызстан приезжают туристы со всего света:
мы здесь встретили много американцев, корейцев, китайцев, японцев, поляков и французов которые ходят в горы принципиально пешком и отмахиваются от попуток.
Вывод:
В такой солянке из путешественников точно все сервисы работают исправно!
Подумал я, но не тут то было!
3. По прилёту в аэропорт Манас, что стоит близ города Бишкек, мы сразу взяли машину.
С ней тоже не обошлось без приключений, расскажу в конце статьи.
И поехали в город.
Я написал, в Watsapp на номер гостиницы, что мы скоро будем, все в порядке мы не потерялись.
4. На что получил ответ, о том, что, цена на номер который я забронировал заранее, повысилась на 26$ в сутки!
Я объяснял, что номер уже забронирован через Booking, но администратору было плевать, отменять мою бронь они не стали и пускать в апартаменты отказались, предложили обратиться в поддержку Booking.
5. В поддержку Booking нельзя позвонить, я написал письмо, на что через три часа мне пришёл ответ:
“Вас не пускают, требуют доплаты - это верно?
Я ответил “Верно”
С тех пор прошло два месяца и поддержка меня досих пор никак не поддерживает.
Я сразу вспоминаю историю, когда я заказывал такси в одном маленьком городе, диспетчер сказал ждите, машин сейчас нет.
А на следующий день, когда я уже от туда улетел, диспетчер позвонил мне и сказал, что машина будет через 20 минут, буду ли я ждать...
6. Вечерело, пришлось искать альтернативу, я забронировал пару гостиниц через Booking (еще не потерял веру в него до конца) на всякий случай и начал тотальный обзвон гостиниц в городе.
90% гостиниц на майские праздники были заняты или стояли больше 100$ за номер, что неоправданно дорого.
Позвонив по забронированным гостиницам мне все как один отвечали, что на Booking им глубоко плевать, номеров по факту нету.
7. Уже планируя спать в машине, я позвонил ещё в пару мест и попал в комплекс апартаментов, где молодой парень ответил, что возможно номера есть (но это не точно) мы решили проверить и доехали до места.
8. Уже около комплекса апартаментов, перед воротами я позвонил повторно, парень теперь утверждал, что номеров нет, но он нас не бросит.
9. Через 10 минут позвонила девушка, ей передали наш номер и она предложила нам двушку за 3000 СОМ, что было выше рынка, но время уже 22:00 и отпираться мы не стали, схвативших обеими руками за эту соломинку рванули к улице, названой в честь великого советского поэта Темиркула Уметалиева.
Все, закончилось хорошо и на утро мы увидели этот прекрасный вид:
Мораль сей басни такова:
В Кыргызстане можно бронировать жилье через Booking, Яндекс путешествия, Островок или другие сервисы, но обязательно перед этим сначала позвоните в гостиницу, уточните наличие номеров и актуальные цены и самое главное, работают ли они с сервисами.
С большой вероятностью забронировав номер вслепую, в случае отказа, вы вернёте деньги с большим трудом или не вернёте их в принципе.
Возвращаясь к истории с машиной:
В прокатной компании, на месте, мне так же сообщили, что цена повысилась на 500 СОМ в сутки, но показав квитанции о бронировании мы пришли к консенсусу и цена осталась прежней.
Как на Алтае есть поговорка:
“Алтай – сто рублей дай”
так здесь мы все чаще стали слышать выражение “Цена повысилась”.
Путешествуйте, планируйте, мечтайте и не забывайте, что цель не всегда главное, а Главное Путь!
Подписывайтесь на МОЙ КАНАЛ, тут будет странно и интересно!