Мы победим. Достаточно посмотреть в лица добровольцев, бойцов, мобилизованных. Всех тех, кто там. Под палящим солнцем. Они на позициях. По ним бьет западная артиллерия. А они спокойны.
Спокойны, как дети. Знаете, такое внимательное состояние ребенка во время игры. Вот так они спокойны.
Они возвращаются и спокойно рассказывают про бой. Сколько чего видели. Кто-то хвастается, что засек «Леопард». Рассказывают про трехсотых. Да, тоже спокойно. И только если есть двухсотые тяжело замирают.
Им было немного забавно наблюдать нашу реакцию на прилеты. У тех, кто с «гражданки» невольно вжимается в плечи голова. А у них даже сигарета в пальцах не дрогнет. Привычные. И с интересным прищуром смотрят — «вот мол, поглядите, почувствуйте, как мы тут». Без злобы или даже иронии. А так, как ребенок хвастается, когда кубик Рубика собрал.
Уже пятая поездка на «территории». И снова и снова поражает контраст. Нет, врать не надо, нет там никакого кровавого мрака. Там война. На войне есть и кровь, и свой досуг, и свой юмор, и свой быт. Донецк живет. Без воды, под обстрелами, но живет.
Но все равно воздух другой. И вот этому контрасту вновь и вновь поражаешься. Когда ты точно знаешь, что ничего в тебя не прилетит — ты реально по-другому дышишь.
И хочется к каждому подойти и спросить без злобы, без упрека, без напыщенности. Просто спросить: у тебя есть проблемы? Ну, наверняка есть. Они у каждого есть. А потом рассказать что-нибудь оттуда. И еще раз спросить: у тебя есть проблемы?
Так вот, смею в очередной раз заявить. У нас нет проблем. У наших людей никаких проблем нет. Так, мелочи.
Напишу для «Минской правды» серию статей про Донбасс, Каховку, новые территории. А пока вот хотел это сказать. И еще — мы победим! Это — оттуда!
Автор: Григорий Азарёнок