Все мы знаем Леонида Якубовича как бессменного ведущего "Поля чудес". Его актерский талант был оценен по заслугам, в 2002 году Леонид Аркадьевич получил звание народного артиста РФ. Но мало кто знает, что он не только харизматичный телеведущий, но и талантливый актер. И я говорю сейчас не о его кино-ролях, но об участии в театральных постановках.
И сейчас у вас есть отличная возможность увидеть Леонида Аркадьевича на сцене, ибо на днях в Новом театре состоялась премьера спектакля В. Клементьева "Скупой", где он играет главную роль.
Текст великого драматурга сохранен, но Леонид Аркадьевич Якубович, занимавшийся литературной обработкой пьесы, добавил монологи главного героя, несколько необычно раскрывающие его характер, и шутки. И спектакль заиграл, как драгоценный камень в новой оправе. Честно: я сама этого не ожидала. Подтверждением этого служил смех в зале, который звучал постоянно.
Казалось бы, что наши современники могут найти смешного в длинной истории какого-то жадины, который жить не дает детям и притесняет слуг? А уж конец пьесы с его потерянными и найденными детьми и супругами, и вовсе на водевиль тянет, тут и "Рабыня Изаура", и "Санта-Барбара" отдыхают. Но эта история захватила нас с первой же строчки. Этому способствовал как немного обновленный текст, так и отличные актеры, сыгравшие в постановке.
В первую очередь надо назвать, конечно же, самого Л.А. Якубовича, сыгравшего главную роль. Его Гарпагон получился не просто смешным стариком, жалеющим каждый грош, нет, это философ, подводящий обоснование под каждый свой поступок. Невероятно хороша и Евдокия Германова, сыгравшая Фрозину, которая пытается устроить женитьбу Гарпагона и заработать на этом. Это не просто дама, "приятная во всех отношениях", это очень предприимчивая и обаятельная особа. Хочу отметить роль Никиты Кашеварова, сыгравшего Ла Флеша, слугу. Казалось бы, и роль небольшая, и актер совсем юный (13 лет, я три раза проверяла) но этот образ стал как бы символом XVII века. Кудрявый херувим-проныра явно украсил спектакль.
Вы помните, что творчество Мольера относится к классицизму? Единство времени, места и содержания. Поэтому все действие происходит в доме господина Гарпагона. Но что это за дом! Галереи, арки, высокие книжные шкафы, уютные кресла, картины на стенах. Этот уют, эта роскошь наглядно показывают положение нашего героя, демонстрируют его богатство. Кстати, один из портретов - это изображение самого Мольера. А изображение солнца явно намекает на его венценосного покровителя. И, наконец, бюст античного философа (Платона?) показывает зрителям, что хозяин особняка не так прост, как кажется.
Костюмы - это очень удачная стилизация нарядов XVIII века. Да, это не платья и кафтаны времен Людовика XIV. Но они очаровательны, пикантны и живописны. Кстати, обратите внимание на те самые штаны Ла Флеша, что перешли к нему от прадеда хозяина. Вот они как раз и вправду вековой давности и пришли из XVI столетия.
Резюме: спектакль очарователен, как старинная музыкальная шкатулка. Искренне рекомендую.
Режиссёр-постановщик: Валентин Клементьев
Художник-постановщик: Александр Цветной
Художник по свету: Алексей Наумов
Хореограф: Любовь Углова
Музыкальный продюсер: Василий Поспелов
Звукорежиссер: Дмитрий Гурьев
Консультант по сценической речи: Марина Тезова
Линейный продюсер: Мария Фролова
Помощники режиссера: Илона Кишинская, Валерия Герр
Художественный руководитель постановки: Эдуард Бояков
Гарпагон — Леонид Якубович
Клеант — Дмитрий Мальцев
Элиза — Софья Бородицкая / Дарья Коларж
Валер — Александр Сальник
Марианна — Дарья Дуженкова
Ансельм — Валентин Клементьев
Фрозина — Евдокия Германова
Жак — Сергей Габриэлян / Артем Орлов
Ла Флеш — Никита Кашеваров
За приглашение спасибо Natalya Pamsik, НОВЫЙ ТЕАТР, Театр Et Cetera п/р А.Калягина и, конечно, любимому сообществу Московские блогеры МоскваЛюблю.
О спектакле: https://newtheatre.ru/spektakli/skupoy.
Фотографии С. Яковлевой с сайта http://www.wpolitics.ru/skupoj-novogo-teatra-pod-rukovodstvom-eduarda-boyakova-12/.