Найти тему
Советы мечтателям

Про испытания ПД-8, Росавиация и статистика аварийности, ПВС в Сочи

Как-то без особой помпы ОАК выложил у себя фотографии Ил-76ЛЛ с ПД-8 под крылом, рассказав о Ил-76, но промолчав о ПД-8. Но именно он и является важнейшим элементом на всей лаборатории. Как мы помним, в декабре прошлого года двигатель повесили под крыло лаборатории, сделали один полёт, в ходе которого двигатель запускали, однако имели место IMPENDING STALL, по-простому, самоотключения. Однако, налетав первую порцию данных, двигатель демонтировали и повезли на доработку. Доработка длилась до июня, судя по всему. И на этой неделе лётные испытания двигателей продолжились.

Пока информация максимально окутана тайной, все возможные источники толком сказать ничего не могут. Большинство даже не в курсе, что двигатель снова в небе. Вообще, планировали завершить сертификацию двигателя до конца года, однако ОДК бодро отметилась заявлением, что двигатель сертифицируют до конца июня. Если учесть, что сейчас уже июнь начался, то можно сделать осторожные выводы, что двигатель показал себя неплохо, раз ОДК уверена, что двигатель готов к полётам без доработок.

С другой стороны – на лаборатории нет особо жёсткой программы испытаний. Она весьма краткая, по сравнению с тем, что ожидает в сертификации Сухого с этими двигателями. Там нужно будет на двух машинах отлетать 200 часов, если идти по аналогии с МС-21-310 и ПД-14, для которого это тоже было главное изменение конструкции. Но уже в этом месяце (а по-хорошему, обещали в прошлом) полетит импортозамещённый Сухой с отечественной ВСУ и КРЭТовской радиоэлектроникой. Осенью по плану ждём первый и второй Сухой с ПД-8. Если так пойдёт, то основную массу испытаний могут успеть выполнить в этом году. Если всё пойдёт по плану, конечно.

Ни в коем случае не считаю уважаемых коллег проходимцами и обывателями, однако вопрос, вот мы с вами люди труда, мы с вами вместе торопились поднимать рейсы, чтобы довольные пассажиры без задержек отправлялись в долгожданные отпуска. Как некоторые из нас могут отрицать движение в сторону производства собственных самолётов. Вот конкретный пример – импортозамещённый Сухой. Над ним работают тысячи людей, они верят в то, что они делают. Уверен, что, когда в небо уйдёт первый Сухой с ПД-8, кто-то напьётся до беспамятства из них. И его никто не осудит. Задания сыплются «со звёздочкой» для решения в короткие сроки. А люди их решают. Не со всем получается, факт. Вот Л-410 сошёл с дистанции. Ил-114, обещаю не хоронить, однако скажу по-другому – у данного проекта сейчас нет сроков и контрактов, как полетит, так полетит. Сейчас из адекватного и того, что у всех на слуху – МС-21 и Сухой. Они точно будут. Собственно, если они будут, то и авиация у нас будет, а там и остальные проекты подтянут.

Про сам двигатель в группах ОАК прочитал критику схемы со смешением потоков. Дам пару комментариев своих – она в данном случае оправданна: вентилятор не очень большой, сам по себе двигатель компактный, такая схема не снижает эффективность двигателя, зато здорово понижает шум. Обращать внимания на PW не стоит – так как это двигатели одной серии, там огромный вентилятор. Ну и внешне двигатель похож на Sam146, что тоже понятно, так как холодная часть, по сути, осталась та же.

-2

Росавиация представила статистику по событиям по типам ВС за прошлый год, ответив всем на вопрос о самом безопасном типе. Сначала статистику привели в абсолютных цифрах, а позже привели число событий на 100 часов налёта типа в РФ с 2010 года. Так вот, самый аварийный тип в РФ – Боинг-737CL/NG с количеством событий – 30,8 на 100 тысяч часов налёта. Семейство А-319/320/321 (в т. ч. нео) имеет показатель в 19,1 событий на те же 100 тысяч часов налёта. Наименее аварийный – Боинг-777 – 13,1. Также в статистику попали Боинги-747,757 и 767 и А-330, а также вертолёты.

Причин, объективно, нет. Тяжело обосновать эту двукратную разницу между Боингами и Эрбасами. Однако, возможно стоит сослаться на текущие проблемы Боинга и признать, что это произошло не за один день. Возможно, у читателей будут свои версии… Боинги-737 эксплуатируют от Аэрофлота до ИжАвиа.

-3

В Сочи произошло повреждение воздушного судна – багажный тягач въехал в Боинг-737-800 авиакомпании Победа (RA-73240), в носовую часть по правому борту в районе шпангоута. Хотя, как мне кажется, шпангоут не задет, только обшивка, так что борт быстро вернут в строй. Жаль, что в Сочи особо условий для ремонта нет.

Понятно дело, что основные причины лежат на поверхности. Въехала Шарлатта – электрический маломощный тягач. Эдакая Тесла. Не железная дизельная Тойота с отбойником. Она еле едет – осуществлялось ли там руководство подъездом-отъездом или нет, хрен его знает. Но зная особенности обслуживания самолётов данного типа, я скажу. Багажное звено приехало на тягаче с телегами без ленточного транспортёра и стремянки. Планировали взять поближе к самолёту, чтобы запихать тележку прямо под люк переднего багажника. Это строжайше запрещено. Во-первых, есть нормы охраны труда, есть особенности переноса тяжестей. Нельзя таскать чемоданы с высоты своей шеи до тележки без последствий для спины. Другой момент – чемодан может упасть и повредиться. Следующий момент – скорость выгрузки. Ещё вопрос к маневрированию тягача по схеме обслуживания, указанной в РОНО Авиакомпании и стандартной схеме для данного аэропорта. Поэтому выгрузка багажа без ленты запрещена.

-4

Так что, с одной стороны, виноваты представители звена. А с другой стороны вопрос к блестящему руководителю аэропорта Сочи, с которым у меня в своё время произошёл конфликт, вынесенный на уровень генерального директора: где ленточные транспортёры? Их вполне за это время можно было купить в Китае. Аэропорт Сочи сейчас просто бьёт рекорды – и трансфер, и ТПУ, и уникальный узел, и единственный морской курорт с аэропортом. Уж пару лент можно было купить. Да уж могли бы и из Шереметьево списанные попросить и восстановить, чтобы хоть что-то было.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/342841.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/