Альбину (имя изменено) я впервые увидела на своём приёме в 2018году.
Ей только-только исполнилось 3 года. Это была малышка с красивыми большими голубыми глазами, в которых читались страх и боль.
У неё за плечами уже был негативный стоматологический опыт лечения, и поверить врачу вновь казалось не представлялось возможным.
Она даже в кабинет заходила со слезами на глазах, а при взгляде на стоматологическое кресло просто начиналась истерика.
Мы прошли с ней через четыре адаптационных приёма. Я искала ключик к сердцу ребенка, пробовала разные психологические хитрости, но как только дело касалось лечения…Провал! Даже до анестезии, к сожалению, мы так и не добрались.
Лечить с удержанием я не предлагала. Это насилие над ребенком, и кроме того, это стрессовая ситуация и для малышки, которая и так напугана, и для родителей, и, естественно, для врача и его ассистента.
Качество такого лечения очень страдает, мягко сказать. Часто зубы, вылеченные в условиях удержания, в дальнейшем подлежат удалению, потому что образуются свищи, то есть развивается периодонтит.
Да и не стоит всё это угробленной психики малышей, ведь страх перед врачами укрепляется на долгие-долгие годы.
Итак, время шло, а зубы начали уже так болеть, что Альбина стала отказываться от еды! Представляете? Конечно, 8 пульпитов давали о себе знать.
Наконец, мама сдалась и согласилась на лечение ребенка под наркозом, хоть и очень боялась, и переживала. А что оставалось делать?
У нас в городе на тот момент еще не было клиники, где лечат в наркозе. И её родители, надо отдать им должное, очень серьёзно отнеслись к этому вопросу, тщательно выбирали клинику, прошли все обследования перед наркозом, и в одной из клиник Москвы пролечили ребёнка.
Наркоз длился почти 4часа, использовался Севоран. Были вылечены все пульпиты, кариесы, поменяли старые пломбы. Альбина, как рассказывала мне потом ее мама, очень хорошо всё перенесла и уже через час играла на детской площадке. А после начался следующий этап адаптации.
Мама большая молодец, выполняла все рекомендации и приводила малышку ко мне на осмотр стабильно каждые 3 месяца. Сначала мы просто смотрели, потом присоединили фторирование, затем добавили чистки и фторирования… Следующим важным этапом было удаление подвижного зуба в пять с половиной лет! А почти в семь лет мы вылечили с ней небольшой кариес без страха и слёз. И это было наше самое большое достижение.
Альбина так и продолжает ходить ко мне на профилактические осмотры, только уже раз в полгода. Идет с радостью, каждый раз мы обнимаемся при встрече и расставании. Больше она не боится.
Это тот самый случай, когда не лечить уже было нельзя, но и вылечить без наркоза не представлялось возможным, и объем работы во рту достаточно был большой. Из 20 молочных зубов было вылечено 14 зубов!