Впрочем, не удивили.
Форс - мажорные обстоятельства, ограниченные транспортные возможности Адлера, а главное, отсутствие денег – основные вопросы в которые уперлись после пяти лет обсуждения строительства новой трассы Джубга – Сочи.
Даже не начинали?
Да, ещё одно, не могут никак определиться что это будет в итоге – Джубга – Сочи или Горячий Ключ – Сочи.
Дискуссионным остается вопрос, откуда начнется строительство — из Горячего Ключа или из Джубги.
В первом случае трасса выйдет на 21,6 км длиннее (153,5 км против 131,9 км), нужно будет строить меньше тоннелей, но больше мостов.
Глава «Автодора» Вячеслав Петушенко
В общем, этих «дискуссионных» вопросов – мама не горюй.
Обсуждают долго, несколько раз строительство вообще признавали нецелесообразным.
По факту – ни денег, ни конкретики решений.
Что ещё мешает? Всё!
Из 1,5 трлн. – сумма, которую планируют потратить на строительство, есть пока только 74,0 млрд., на строительство того, с чего планируют начать – обход Адлера
Сумма, естественно, пока только предварительная. Наверняка вырастет, ибо считали - «до появления проектно-сметной документации»
Но и эти деньги не знают где брать
В бюджете пока предусмотрено 74 млрд. руб. на обход Адлера (Кудепста—Высокое) протяженностью 7,8 км.
Обещают построить к 2026 году. Затраты на километр – 9,5 млрд. и это первый из восьми этапов строительства
Где брать деньги?
Ищут инвесторов. Предполагается, что четыре из восьми участков строительства будут самостоятельными проектами
Что мне показалось важным и интересным?
Вполне резонное замечание представителя ГИБДД...
В тупике
«Вот мы сделаем скоростную дорогу, а куда она упирается? В Адлер? С его ограниченной пропускной способностью и отсутствием парковок?»
Заместитель начальника ГИБДД Олег Понарьин
Поэтому, по его мнению, необходимо заранее продумать съезды и трафик.
Казалось бы – естественно! Но, судя по тому, что этот вопрос поднимают сейчас, в этом плане конь не валялся.
Еще интересное предложение
При проектировании изучается возможность связки транспортного коридора с Архызом и Минеральными Водами через Красную Поляну
То есть оба проекта, насколько понял, хотят объединить
Всё это конечно хорошо, но проект обсуждается уже более пяти лет, а по факту, толком практически ничего нет.
Тем не менее, ранее, когда разговор шёл о сроках, окончить строительство планировали к 2028 году
Ну-ну…
Мнение автора
Источник - коммерсант