Найти тему

Строительство трассы Джубга – Сочи упёрлось в тупиковый Адлер и отсутствие денег

строительство новой трассы Джубга - Сочи упёрлось в отсутствие средств
строительство новой трассы Джубга - Сочи упёрлось в отсутствие средств

Впрочем, не удивили.

Форс - мажорные обстоятельства, ограниченные транспортные возможности Адлера, а главное, отсутствие денег – основные вопросы в которые уперлись после пяти лет обсуждения строительства новой трассы Джубга – Сочи.

Даже не начинали?

Да, ещё одно, не могут никак определиться что это будет в итоге – Джубга – Сочи или Горячий Ключ – Сочи.

Дискуссионным остается вопрос, откуда начнется строительство — из Горячего Ключа или из Джубги.
В первом случае трасса выйдет на 21,6 км длиннее (153,5 км против 131,9 км), нужно будет строить меньше тоннелей, но больше мостов.
Глава «Автодора» Вячеслав Петушенко

В общем, этих «дискуссионных» вопросов – мама не горюй.

Обсуждают долго, несколько раз строительство вообще признавали нецелесообразным.

По факту – ни денег, ни конкретики решений.

Что ещё мешает? Всё!

Из 1,5 трлн. – сумма, которую планируют потратить на строительство, есть пока только 74,0 млрд., на строительство того, с чего планируют начать – обход Адлера

Сумма, естественно, пока только предварительная. Наверняка вырастет, ибо считали - «до появления проектно-сметной документации»

Но и эти деньги не знают где брать

В бюджете пока предусмотрено 74 млрд. руб. на обход Адлера (Кудепста—Высокое) протяженностью 7,8 км.

Обещают построить к 2026 году. Затраты на километр – 9,5 млрд. и это первый из восьми этапов строительства

Где брать деньги?

Ищут инвесторов. Предполагается, что четыре из восьми участков строительства будут самостоятельными проектами

Что мне показалось важным и интересным?

Вполне резонное замечание представителя ГИБДД...

Традиционная и постоянная пробка Сочи - Адлер, район Хоста - Кудепста
Традиционная и постоянная пробка Сочи - Адлер, район Хоста - Кудепста

В тупике

«Вот мы сделаем скоростную дорогу, а куда она упирается? В Адлер? С его ограниченной пропускной способностью и отсутствием парковок?»
Заместитель начальника ГИБДД Олег Понарьин

Поэтому, по его мнению, необходимо заранее продумать съезды и трафик.

Казалось бы – естественно! Но, судя по тому, что этот вопрос поднимают сейчас, в этом плане конь не валялся.

Еще интересное предложение

При проектировании изучается возможность связки транспортного коридора с Архызом и Минеральными Водами через Красную Поляну

То есть оба проекта, насколько понял, хотят объединить

Всё это конечно хорошо, но проект обсуждается уже более пяти лет, а по факту, толком практически ничего нет.

Тем не менее, ранее, когда разговор шёл о сроках, окончить строительство планировали к 2028 году

Ну-ну…

Мнение автора

Источник - коммерсант