Найти тему
МотоКлассика

Авиамотоцикл Г-54

С развитием ВДВ возникла потребность в оснащении их средствами тяжелого вооружения и транспорта. В Экспериментальном институте РККА под руководством П.Гроховского был разработан ряд конструкций для перевозки мотоцикла на подвеске под самолетом. После проведения комплекса испытаний, в том числе в НИИ ВВС, одна из подвесок была рекомендована ко вводу на вооружение.

В 1934 в планы института была включена тема Г-54. Это должен был быть "авиамотоцикл" со съемным крылом, сухим весом 60кг и полетным весом 200кг при одном мотоциклисте. Вооружение предполагало пулемет ДА

ДА (Дегтярёв Авиационный) — авиационный пулемёт калибра 7,62-мм, разработанный советским конструктором В. А. Дегтярёвым на базе его ручного пулемета ДП обр. 1927 года, с которым имел широкую унификацию. Разработка заняла совсем немного времени и уже в 1928 году пулемет был рекомендован в серию в качестве турельного, так как единственной альтернативой на тот момент был пулемет ПВ-1 Надашкевича, который также имел турельную версию
ДА (Дегтярёв Авиационный) — авиационный пулемёт калибра 7,62-мм, разработанный советским конструктором В. А. Дегтярёвым на базе его ручного пулемета ДП обр. 1927 года, с которым имел широкую унификацию. Разработка заняла совсем немного времени и уже в 1928 году пулемет был рекомендован в серию в качестве турельного, так как единственной альтернативой на тот момент был пулемет ПВ-1 Надашкевича, который также имел турельную версию

Мотор должен иметь мощность 8 л/с. Максимальная полетная скорость предполагалась 100км/ч и посадочная 20км/ч Такой мотоцикл можно было сбросить с самолета, чтоб затем он самостоятельно приземлился в нужной точке вместе с мотоциклистом. Реализовать заявленные параметры оказалось невозможным.

Описание конструкции:

Г-54 «летающее крыло» с подкосами и концевыми шайбами. Мотоцикл гусеничный, гусеница «мягкая», два вспомогательных колеса предотвращали опрокидывание. Силовая установка двухдвигательная, двигатель с приводом на гусеницу - 8 л. с. и двигатель с приводом на воздушный винт. Оба двигателя использовалась для движения и по земле, и в воздухе. Вооружение - пулемет ДА. Носитель бомбардировщик типа ТБ-3.

Предполагалось что, «авиамотоциклы» будут сбрасываться с экипажем, приземлится в заранее выбранном месте, сбрасывать крылья и идти в бой с врагом.

Летно-технические характеристики :

Размах крыла - ок. 3 м.;

Сухой вес - ок. 60 кг.;

Полетный вес - ок. 200 кг.;

Скорость полета - ок. 100 км/ч;

Скорость посадочная - ок. 20 км/ч;

Двигатель для движения по земле - 8 л. с.;

Экипаж - 1-2 чел.

Вооружение - 1 пулемет ДА

Источники:

  1. Red Assault Soviet Airborne Forces, 1930-1941
  2. Все мотоциклы Красной Армии. Егор Лихов.
-3