С развитием ВДВ возникла потребность в оснащении их средствами тяжелого вооружения и транспорта. В Экспериментальном институте РККА под руководством П.Гроховского был разработан ряд конструкций для перевозки мотоцикла на подвеске под самолетом. После проведения комплекса испытаний, в том числе в НИИ ВВС, одна из подвесок была рекомендована ко вводу на вооружение.
В 1934 в планы института была включена тема Г-54. Это должен был быть "авиамотоцикл" со съемным крылом, сухим весом 60кг и полетным весом 200кг при одном мотоциклисте. Вооружение предполагало пулемет ДА
Мотор должен иметь мощность 8 л/с. Максимальная полетная скорость предполагалась 100км/ч и посадочная 20км/ч Такой мотоцикл можно было сбросить с самолета, чтоб затем он самостоятельно приземлился в нужной точке вместе с мотоциклистом. Реализовать заявленные параметры оказалось невозможным.
Описание конструкции:
Г-54 «летающее крыло» с подкосами и концевыми шайбами. Мотоцикл гусеничный, гусеница «мягкая», два вспомогательных колеса предотвращали опрокидывание. Силовая установка двухдвигательная, двигатель с приводом на гусеницу - 8 л. с. и двигатель с приводом на воздушный винт. Оба двигателя использовалась для движения и по земле, и в воздухе. Вооружение - пулемет ДА. Носитель бомбардировщик типа ТБ-3.
Предполагалось что, «авиамотоциклы» будут сбрасываться с экипажем, приземлится в заранее выбранном месте, сбрасывать крылья и идти в бой с врагом.
Летно-технические характеристики :
Размах крыла - ок. 3 м.;
Сухой вес - ок. 60 кг.;
Полетный вес - ок. 200 кг.;
Скорость полета - ок. 100 км/ч;
Скорость посадочная - ок. 20 км/ч;
Двигатель для движения по земле - 8 л. с.;
Экипаж - 1-2 чел.
Вооружение - 1 пулемет ДА
Источники:
- Red Assault Soviet Airborne Forces, 1930-1941
- Все мотоциклы Красной Армии. Егор Лихов.