Российский производитель электромобилей «Кама» сталкивается с дефицитом кадров и решает эту проблему, привлекая специалистов из Китая. Об этом рассказал RTVI руководитель отдела разработки ОС компании Булат Рахимбердиев на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР).
По его словам, в России наблюдается нехватка компетентных специалистов, в частности, тех, которые специализируются на функциональной безопасности автомобилей.
«Это история про то, что при отказе какой-то электронной системы автомобиль не должен въехать в столб. Компетентных специалистов по этому вопросу в России — единицы. У меня есть подозрение, что я знаю лично всех. А без этого, собственно, развиваться нельзя», — утверждает Рахимбердиев.
Представитель «Камы» отметил, что компания выходит из этой ситуации «тактически», привлекая специалистов из Китая. В частности, производитель открыл офисы в Шанхае и Нанкине.
«Набрали там штат специалистов по тем специальностям, которых у нас нет. И с их помощью обучаем уже российских специалистов», — объяснил Рахимбердиев.
Он выразил мнение, что уровень образования в Китае и совокупный уровень доступности специалистов выше, чем в России.
«Кама» представила функциональный образец электромобиля «Атом» с отечественным программным обеспечением в мае. Ожидается, что он появится на рынке в 2025 году. Основными инвесторами проекта выступили гендиректор «Камаза» Сергей Когогин и бизнесмен Рубен Варданян, который передал свои акции в доверительное управление семейного фонда.
В рамках ЦИПР премьер-министр Михаил Мишустин призвал уехавших IT-специалистов возвращаться в Россию, отметив, что «дома лучше».