На днях я побывала на мастермайнде на тему личного бренда. Из 6 незнакомых участниц две девушки знали меня по моим статьям в Дзен или по публикациям в моем Телеграм-канале. Личный бренд в действии!
Кажется, это повод поделиться, что я делаю для построения личного бренда. Замечу, я не специалист в этой сфере, нигде этому не обучалась. Но у меня есть система, и она работает.
Социальные сети
Как площадку для продажи своих услуг/продуктов я использую соцсети с 2009 г. Экспертный контент по маркетингу размещаю в соцстетях с 2014 г.
Сейчас присутствую на площадках:
- ВКонтакте,
- Telegram,
- Instagram (принадлежит Meta, запрещенной в соцсетях)
- Facebook (принадлежит Meta, запрещенной в соцсетях)
Еще с прошлой весны у меня есть аккаунт в TenChat, но активно присутствовать там не успеваю, видимо, поэтому и результата от этой соцсети не вижу.
Интересно, что ВКонтакте в какой-то момент мне показался бесперспективным, но внезапно я обнаружила, что он хорошо индексируется поисковыми системами, и ко мне через него приходят клиенты. Поэтому продолжаю там делать хоть какой-то постинг.
Что бы ни говорили про Instagram — объективно упал объем русскоязычных пользователей, есть сложности с входом на площадку через ВПН, который еще и работает через раз, — эта соцсеть остается для меня самой самой результативной, даже при сравнительно небольшом числе подписчиков.
Блог на Дзен
Не какой-нибудь там блог, а экспертный. Вот этот самый, который вы сейчас читаете.
Удивительно, как это работает. Тема мастермайндов — далеко не главная тема моего блога, но часто именно благодаря статьям о мастермайндах меня узнают. Может, я просто умею классно о них рассказывать?
А если вы введете в поисковую строку «мастермайнд», поиск выдаст очень много моих публикаций. На втором месте в поиске моя статья «Мастермайнд — что за зверь и кому он нужен»:
Но что еще немаловажно, благодаря моему блогу в Дзене ко мне приходят клиенты.
Да, Дзен набирает подписчиков довольно медленно (в моем случае, а я использую только органическое продвижение), но тем не менее он работает!
Подкаст «Женская эволюция»
Я начала записывать подкаст в декабре 2020 г. В первый год своего существования подкаст выходил достаточно часто: 1-2 эпизода в неделю.
Но последние 1,5 года — я его записываю крайне нерегулярно, что считаю своей огромной ошибкой. Планирую это исправить и вернуться к графику 1 эпизод в неделю.
Многие мои клиенты нашли меня благодаря подкасту.
Подкаст индексируется поисковыми системами и тоже отлично работает как источник (бесплатного) трафика.
Со временем я стала слышать от разных людей гораздо чаще: «Я слушаю ваш подкаст», «Я знаю вас по подкасту». Это мэджик. Подкаст я начинала вести ради фана и удовольствия, а он внезапно стал еще и деньги приносить.
Статьи на разных ресурсах
Какое-то время назад я активно писала статьи для других блогов. Но последние 2 года совсем этого не делала.
Сейчас решила вернуть этот канал привлечения аудитории и написала статью для ресурса Марии Губиной AzConsult — статья о том, как эксперту начать вести блог в Дзене.
Не могу сказать, что для меня это суперэффективный метод, но в сумме с остальными он работает.
Публичные выступления
Недавно я осознала, что это ОЧЕНЬ эффективный инструмент для построения личного бренда, а я его почти не использую (прямые эфиры в соцсетях — не в счет).
Говорю открыто и, надеюсь, громко:
ХОЧУ ВЫСТУПАТЬ.
Темы, в которых я экспертна:
- привлечение клиентов через соцсети,
- запуск онлайн-продуктов,
- привлечение клиентов через подкаст,
- привлечение клиентов через блог в Дзен.
Как маркетолог я сотрудничала с экспертами из разных ниш:
- онлайн-образование,
- йогатерапия,
- коучинг,
- психология,
- астрология,
- стиль,
- привычки,
- бизнес-консалтинг и др.
Если какая-то из моих тем будет интересна, буду рада обсудить возможность выступления на вашей площадке.
Приглашенный преподаватель
3 года назад мы с коллегой объединились, чтобы провести курс. Точнее, идея курса изначально была моя, но мне не хватало собственных компетенций по определенным темам, поэтому я попросила коллегу-опытного копирайтера прочитать несколько уроков в моем курсе.
Тот опыт сотрудничества был для нас обеих крайне эффективным. Мы обменялись аудиторией и клиентами, и многие из этих людей до сих пор с нами.
А в этом году я с большой радостью откликнулась на приглашение моей уважаемой коллеги Марии Губиной записать для ее центра индивидуального обучения несколько уроков по темам, в которых я хорошо разбираюсь.
Нетворкинг
Честно говоря, я это совсем не умела делать, поэтому специально пошла на курс, посвященный налаживанию связей — курс Наталии Франкель и Алёны Алёшиной «Связи решают», и теперь я занимаюсь нетворкингом «по уму» (писала об этом в одной из недавних публикаций.
Думаю, что рано или поздно это тоже принесет результат.
Вывод:
Если делать хоть что-то, со временем даже самые небольшие усилия принесут результат.