Найти тему

Личный бренд: что я делаю, чтобы он у меня был

На днях я побывала на мастермайнде на тему личного бренда. Из 6 незнакомых участниц две девушки знали меня по моим статьям в Дзен или по публикациям в моем Телеграм-канале. Личный бренд в действии!

Кажется, это повод поделиться, что я делаю для построения личного бренда. Замечу, я не специалист в этой сфере, нигде этому не обучалась. Но у меня есть система, и она работает.

невозможно перестать любоваться тюльпанами на фестивале тюльпанов. хоть это и не по теме личного бренда. Фото моё!
невозможно перестать любоваться тюльпанами на фестивале тюльпанов. хоть это и не по теме личного бренда. Фото моё!

Социальные сети

Как площадку для продажи своих услуг/продуктов я использую соцсети с 2009 г. Экспертный контент по маркетингу размещаю в соцстетях с 2014 г.

Сейчас присутствую на площадках:

  • ВКонтакте,
  • Telegram,
  • Instagram (принадлежит Meta, запрещенной в соцсетях)
  • Facebook (принадлежит Meta, запрещенной в соцсетях)

Еще с прошлой весны у меня есть аккаунт в TenChat, но активно присутствовать там не успеваю, видимо, поэтому и результата от этой соцсети не вижу.

Интересно, что ВКонтакте в какой-то момент мне показался бесперспективным, но внезапно я обнаружила, что он хорошо индексируется поисковыми системами, и ко мне через него приходят клиенты. Поэтому продолжаю там делать хоть какой-то постинг.

Что бы ни говорили про Instagram — объективно упал объем русскоязычных пользователей, есть сложности с входом на площадку через ВПН, который еще и работает через раз, — эта соцсеть остается для меня самой самой результативной, даже при сравнительно небольшом числе подписчиков.

Фото с тренинга «Связи решают», фотограф Андрей Шереметьев
Фото с тренинга «Связи решают», фотограф Андрей Шереметьев

Блог на Дзен

Не какой-нибудь там блог, а экспертный. Вот этот самый, который вы сейчас читаете.

Удивительно, как это работает. Тема мастермайндов — далеко не главная тема моего блога, но часто именно благодаря статьям о мастермайндах меня узнают. Может, я просто умею классно о них рассказывать?

А если вы введете в поисковую строку «мастермайнд», поиск выдаст очень много моих публикаций. На втором месте в поиске моя статья «Мастермайнд — что за зверь и кому он нужен»:

Я зашла в режиме «инкогнито», ввела в поисковую строку «мастермайнд» — моя статья на втором месте
Я зашла в режиме «инкогнито», ввела в поисковую строку «мастермайнд» — моя статья на втором месте

Но что еще немаловажно, благодаря моему блогу в Дзене ко мне приходят клиенты.

Да, Дзен набирает подписчиков довольно медленно (в моем случае, а я использую только органическое продвижение), но тем не менее он работает!

Подкаст «Женская эволюция»

Я начала записывать подкаст в декабре 2020 г. В первый год своего существования подкаст выходил достаточно часто: 1-2 эпизода в неделю.

Но последние 1,5 года — я его записываю крайне нерегулярно, что считаю своей огромной ошибкой. Планирую это исправить и вернуться к графику 1 эпизод в неделю.

Многие мои клиенты нашли меня благодаря подкасту.

Подкаст индексируется поисковыми системами и тоже отлично работает как источник (бесплатного) трафика.

Со временем я стала слышать от разных людей гораздо чаще: «Я слушаю ваш подкаст», «Я знаю вас по подкасту». Это мэджик. Подкаст я начинала вести ради фана и удовольствия, а он внезапно стал еще и деньги приносить.
Мой подкаст: сейчас выходит нерегулярно, но я это исправлю!
Мой подкаст: сейчас выходит нерегулярно, но я это исправлю!

Статьи на разных ресурсах

Какое-то время назад я активно писала статьи для других блогов. Но последние 2 года совсем этого не делала.

Сейчас решила вернуть этот канал привлечения аудитории и написала статью для ресурса Марии Губиной AzConsult — статья о том, как эксперту начать вести блог в Дзене.

Не могу сказать, что для меня это суперэффективный метод, но в сумме с остальными он работает.

Публичные выступления

Недавно я осознала, что это ОЧЕНЬ эффективный инструмент для построения личного бренда, а я его почти не использую (прямые эфиры в соцсетях — не в счет).

Говорю открыто и, надеюсь, громко:

ХОЧУ ВЫСТУПАТЬ.

Темы, в которых я экспертна:

  • привлечение клиентов через соцсети,
  • запуск онлайн-продуктов,
  • привлечение клиентов через подкаст,
  • привлечение клиентов через блог в Дзен.

Как маркетолог я сотрудничала с экспертами из разных ниш:

  • онлайн-образование,
  • йогатерапия,
  • коучинг,
  • психология,
  • астрология,
  • стиль,
  • привычки,
  • бизнес-консалтинг и др.

Если какая-то из моих тем будет интересна, буду рада обсудить возможность выступления на вашей площадке.

фото с авторами курса «Связи решают» Наталией Франкель и Алёной Алёшиной . Фотограф Андрей Шереметьев
фото с авторами курса «Связи решают» Наталией Франкель и Алёной Алёшиной . Фотограф Андрей Шереметьев

Приглашенный преподаватель

3 года назад мы с коллегой объединились, чтобы провести курс. Точнее, идея курса изначально была моя, но мне не хватало собственных компетенций по определенным темам, поэтому я попросила коллегу-опытного копирайтера прочитать несколько уроков в моем курсе.

Тот опыт сотрудничества был для нас обеих крайне эффективным. Мы обменялись аудиторией и клиентами, и многие из этих людей до сих пор с нами.

А в этом году я с большой радостью откликнулась на приглашение моей уважаемой коллеги Марии Губиной записать для ее центра индивидуального обучения несколько уроков по темам, в которых я хорошо разбираюсь.

Нетворкинг

Честно говоря, я это совсем не умела делать, поэтому специально пошла на курс, посвященный налаживанию связей — курс Наталии Франкель и Алёны Алёшиной «Связи решают», и теперь я занимаюсь нетворкингом «по уму» (писала об этом в одной из недавних публикаций.

Думаю, что рано или поздно это тоже принесет результат.

Вывод:

Если делать хоть что-то, со временем даже самые небольшие усилия принесут результат.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц