Найти тему
Жить_в_России

ДМБ-2000: автопарк и «Сезон туманов»

Личное фото
Личное фото

Два первых выпуска «Фантастического боевика», самой долгоиграющей серии российских издательств, две её первых книги - «Космические оборотни» и «Властелины мироздания», попали в мои руки ещ ё в школе, году в девяносто втором. Большой любви они не вызвали, хотя некоторые книжонки почитывал с удовольствием, а Коул и Банч даже имелись в крохотной коллекции.

Столкнуться с книгой начальных выпусков «Азбуки» на службе казалось чем-то нереальным, но оно случилось.

Автопарк заставы внутренних войск «Первомайское» располагался у длинной стены бывшего огромного коровника и смотрел прямо на село. То самое дагестанское село, где за пару лет до девяносто восьмого рвались снаряды, ВОГи, ОГ с ПГ, яростно свистели трассера, и гулко ухало что серьёзнее.

Автопарк оказался единственным местом, полным помершего асфальта и бетонных плит, кое-как подогнанных друг к другу. Не сказать, что парк густо наполнялся машинами, да и взяться им особо было не откуда. Приданные бэхи, БМП-1 третьего батальона, пара 131 Зилков АЗДН с зенитками в кузовах, укрывались в капонирах. Капониры, отрытые в земле, делались хорошо, скрывая машины по башни с кабинами.

В таких же прятались восьмидесятки, БТР-80, пригнанные вместе с пацанами 6-ой роты, у нас бронетранспортёров имелось не особо много. В смысле тех, что на ходу. КШМ связи ныкалась у бани с медпунктом, там же обычно торчала цистерна. В самом парке дремали Камазы матобеспечения, пара батальонных КУНГов и, пожалуй, всё.

Другое дело, что в каждой из машин имелась одна крайне важная вещь – горючка, бензин и соляра, а осенью-зимой девяносто восьмого-девятого дизель имел у нас весьма широкое хождение. На кухне соляра требовалась в форсунках, кочегаривших котлы, в палатках она же была необходима разгонять кое-как сваренные железные коробки печек. А канистра семьдесят шестого так вообще отлично подходила всяким шестёркам-семёркам бородатых мужчин с села и они были готовы платить за неё самыми обычными российскими рублями или чем-то более необходимым.

В общем, в автопарке дежурство велось круглосуточно, хотя уже где-то к концу первого месяца выезда всем стало ясно – сливать и толкать горючку мало у кого выйдет. Но порядок прежде всего, потому мы регулярно заступали туда, в вагончик у шлагбаума в виде натянутого троса.

- Спать хочется, а, духи? – прокаркал Цыркуль. Ясен пень, правильнее Циркуль, но русский язык такой русский, а сам Андрей, когда ему хотелось преставиться незнакомым военным, так и давил на букву «ы». И картавил, выходило смешно, потому и каркал.

Ка`кал, вернее.

Спать хотелось. Спать хотелось везде, всегда и постоянно, хоть стоя, хоть на ходу. На заставу тогда уже прибыл Митрофан, боль и ужас третьей роты, Митя, поклонник стрипухи, валенок, обтянутых чулками ОЗК и совершенной неподходящести к военной службе. Митя уже разок заснул на ходу, чудом не ляснувшись через растяжку палатки и очухавшись от гогота всех трёх рот-взводов наблюдавших за ним.

- Ладно, пацаны, давайте службу нести бод`о и ничем не отвлекаясь.

Удивительно, или нет, но оставаясь без компании Ванька с Васей, Цыркуль становился самым обычным нормальным пацаном, не свойским кентом, но как минимум хорошим знакомым, с кем и покурить и потрындеть и вообще. Сам Цыркуль, так-то, не курил и когда товарищи сержанты-друзья-однопризывники не оказывались рядом, то спокойно раздавал нам свою «приму», если та имелась в его карманах.

С товарищем прапорщиком Нодаришвили она-таки в основном не находилась, но на нас уже надвигалась тяжело пыхтящая глыба человека-локомотива Мейджика, а где Мейджик, там, как водится, пусть не победа, но порядок уж точно. Включая рыльно-мыльные и табачное довольствие.

КПП автопарка мы любили. Да, к нам чаще набегали военные в погонах, но тут было покойнее, теплее и суше. А не это ли важно, когда служишь? Да и книги, опять же.

В автопарке не имелось библиотеки, неподходящее место, но одна-две книжки постоянно оказывались в вагончике. Кто из отцов-командиров предпочитал оставлять рядовым духовную пищу – Бог весть да чья-то человеческая совестливость. При имевшейся любви к чтению, когда с книгой даже елось, остаться без печатных страниц казалось мукой мученической. Это в сорокет книги вдруг приедаются, а в неполные двадцать они ещё кажутся жизненно необходимыми, чуть ли не как воздух.

Вот ничего не помню о дежурствах в автопарке, о косяках, допущенных нами, о самом вагончике, о грибке, где стояли по очереди, прямо чистый лист. Но книгу серии «Фантастический боевик» за авторством Гуляковского и названием «Сезон туманов» почему-то не забыть. А о чём она оказалась в результате? Да чёрт его знает, трщ майор.

Больше тут, в книжке "66-ой...": 2 дивизия оперативного назначения Северо-Кавказского округа, лето-осень-зима-весна 1998-1999, 4 учебные роты новобранцев, деды, черпаки, слоны, граница Чечни и Дагестан, заставы, "кольцо" и остальное.
Будущее - ничто без прошлого, а прошлое у нас разное, в нем много всякого, от хорошего и до плохого.