Найти тему
ЖКХ от первого лица

История одного суда: жители недовольны водой, а администрация не хочет за это отвечать. Неожиданный финал

В одном из микрорайонов города в Алтайском крае отсутствует централизованное водоснабжение. Жители получают ресурс из скважины и местных водопроводных сетей. Последние находятся в собственности юридического лица.

С помощью электрических насосов собственник качает воду из скважины, очищает её фильтрами и доставляет жителям по водопроводу. Плата за весь комплекс услуг установлена договором между юридическим лицом и потребителями ресурса.

Однако граждане недовольны качеством холодного водоснабжения, и считают, что организовать подачу воды должна городская администрация. По этой причине жители микрорайона неоднократно жаловались в прокуратуру.

ЛАЙК - расскажу чем дело кончилось.

Прокурорская проверка

Районная прокуратура включилась в комплекс проверочных мероприятий. Было установлено, что вода из скважины не обследована по эпидемиологическим и радиационным показателям. Кроме того, не установлены зоны санитарной охраны скважин, а значит, ресурс может быть непригоден для хозяйственно-бытовых нужд и употребления в пищу.

Суд

По мнению прокуратуры, организовать надлежащее холодное водоснабжение указанного микрорайона должна городская администрация. Текущее положение дел – повод обратиться в суд с требованием к властям решить вопрос поставки ресурса в соответствии с санитарно-эпидемиологическим законодательством.

Центральный районный суд иск не удовлетворил. Ни апелляция, ни кассация не сочли требования прокуратуры обязательными для выполнения.

Причина провала дела
Дело в том, что ранее городская администрация официально определила вышеназванное юридическое лицо гарантирующей организацией для централизованного водоснабжения и водоотведения микрорайона и установила зоны её деятельности. Таким образом, власти исполнили свои обязанности в данном вопросе.

Соответственно, санитарно-эпидемиологические требования (в том числе, касающиеся качества воды) обязано исполнять юридическое лицо, как гарантирующая организация.

Поэтому жители не могут предъявлять претензии по качеству ресурса к администрации города. В суд нужно жаловаться на непосредственного поставщика воды. С него и спрос.

Кто любит проверять обстоятельства - можно найти дело в картотеке под номером дело №88-8102/2023.

Вот так вот – нашли, что называется крайнего! Или нет? Вы согласны с такой логикой?

ЖКХ
2331 интересуется