В череде громких событий, сотрясающих новостные ленты, эта весть покажется скромной и неприметной. Речь о том, что в лесах и на прибрежных лугах расцвели ландыши.
Нынче они припозднились, и долго стояли свернутыми в трубочки – начало мая выдалось холодным. Но вот, теперь извольте полюбоваться: распустились, как символ победного торжества жизни!
Цветаева и Брюсов, Пастернак и Игорь Северянин посвящали ландышам свои строки…
Но, пожалуй, наибольшую известность завоевала песня 1950-х гг. в исполнении Гелены Великановой:
Ландыши, ландыши —
Светлого мая привет,
Ландыши, ландыши –
Белый букет
(Композитор Оскар Фельцман на стихи Ольги Фадеевой, 1958)
Говорят, что ареал распространения ландышей охватывает всю Европу, Кавказ, Малую Азию, Китай, а также Северную Америку. Не знаю насчет Америки, но конкретно эти снимки сделаны близ Ярославля, на берегу реки Которосли - правого притока Волги.
Ассоциации на месте возникли несколько неожиданные. Ведь Которосль – река историческая. Предприимчивые новгородцы и суровые викинги ходили по ней из Ростова Великого к Великому Булгару, достигали Каспия, и далее устремлялись к пределам Стран Полуденных (Персии и арабских халифатов).
Наверно, у этого речного пригорка их так же окутывали волны чарующего ландышевого аромата …
И как тут было не вспомнить легендарного новгородца, купца и путешественника Садко. Своими песнями он очаровал сразу двух прекрасных девушек – Любаву и водяную царевну Волхову.
Садко предпочел Любаву. Убитая горем Волхова вышла на берег, чтобы в последний раз услышать голос любимого. Из глаз её катились крупные слёзы, и превращаясь в белые ландыши, падали на траву.
Этот момент Михаил Врубель изобразил на своей картине «Царевна Волхова».
Конечно, каждому при виде майских ландышей вспоминается что-то своё. Но точно, равнодушными эти белые цветы никого не оставят