Telegram-канал «Men & Masculinities Channel» пишет:
«Беспокойства о мускулистости распространены среди мужчин в западных культурах. Эти беспокойства коррелируют с существованием мышечного дисморфического расстройства, расстройства пищевого поведения, а также с использованием и злоупотреблением стероидами.
Существует по крайней мере три общие теоретические модели, используемые для объяснения высокой распространенности беспокойства о мускулистости у мужчин, включая теории, учитывающие социокультурные влияния, такие как СМИ и сверстники, теорию объективации и модели маскулинностей. Авторы решили сфокусироваться на маскулинностях и провели мета-анализ. Мета-анализ это попытка агрегировать то, что мы знаем из множества исследований, и оценить магнитуду (в данном случае) корреляций.
Одна из возможных причин корреляции между маскулинностью и стремления к мускулистости заключается просто в том, что мускулистость может быть еще одной нормой маскулинности (иметь мускулы = быть мужчиной). Кроме того, исследователи в большинстве разделяют идею о том, что мускулистость может помочь мужчинам справиться с конфликтом или стрессом мужских гендерных ролей. Угроза маскулинному статусу может привести к тому, что мужчины будут беспокоиться о мускулистости, чтобы укрепить свою способность реагировать на эту самую угрозу.
Есть ли корреляция? Да. Самая сильная корреляция (r = 36) была обнаружена как раз между разными замерами стресса гендерной роли и беспокойствами о мускулистости. Такая корреляция поддерживает модели, которые предполагают, что с мужскими ролями связана некоторая дисфункция, и стремление к увеличению мускулатуры может рассматриваться как способ поддержать маскулинность и/или попытаться разрешить конфликт. Согласно precarious manhood (представления о том, что гендерный статус мужчины, по сравнению с женским, считается сложно достижимым, ненадежным (его легко потерять, т.е. тебя перестанут воспринимать как “мужчину”), и который нужно постоянно публично доказывать – Полит.Ру), маскулинный статус трудно приобрести, но легко потерять. В той мере, в какой кто-то воспринимается мускулистым, может укрепить его воспринимаемую маскулинность.
Если напряжение связано с маскуллиностью, что можно сделать, чтобы помочь мужчинам разрешить конфликт, а не прибегать к потенциально нездоровому поведению? Ученые предполагают, что мужчины могут быстро и без предусмотрительности использовать нормы маскулинности, чтобы попытаться решить ситуационные проблемы, т.е. использовать нормы как готовые схемы поведения. Однако использование их в таком ключе приносит больше вреда, чем пользы. В связи с этим, пишут авторы, стоит фокусироваться на более тщательном подходе почему мужчины поддерживают нормы, которые они поддерживают и насколько им в них комфортно».