Найти тему

Как далеко ездят машинисты поездов ? И почему так ? Ч.2

Здравствуйте , в предыдущей статье я коротко ответил на вопрос о протяженности следования машинистом за один рейс с грузовым поездом . Почему плечи обслуживания такие короткие , почему это может быть 100-500км ? Почему не больше ?

А сейчас хотелось объяснить , почему так :

Самая главная причина , это запрет машинисту работать более 12 часов трудовым кодексом РФ . И благо , что этот запрет есть , а иначе пассажиры и груз , были бы еще в большей опасности , чем они есть ( об этом я расскажу , как нибудь в другой раз ) . Машиниста бы заставляли ехать сутками на пролет . А машинист имея ипотеку в 30 лет , не может отказать своему непосредственному начальнику …

Так почему за 12 часов , грузовой поезд проезжает не 800км , а условно 370км?

Всё потому , что у грузовых поездов ограниченная скорость (обычно это не больше 80 км /ч ) ввиду состоянии пути , кривых в пути , временных ограничений и так далее . И конечно же важно количество поездов на участке . Ведь поезд не может никого объехать , если это не станция с боковыми путями . И все едут друг за другом . Также грузовые поезда не являются приоритетными. Приоритет отдается пассажирским поездом имеющие очень жесткий график , поездные диспетчера боясь экзекуции после смены , всеми способами пытаются пропустить пассажирские без всяких задержек , в то время как грузовой поезд может стоять часами на боковом пути станции , в ожидании , что его обгонит как нибудь пассажирский коллега ))

С данным вопросов вроде бы разобрались , но возникает другой , как же машинист возвращается домой ?

А вот тут снова возникает выражение , плечи обслуживания . В каждом его конце есть так называем Дом Отдыха Локомотивных Бригад ( ДОЛБ ) , и вот после того , как машинист с помощником доезжают до точки Б , они идут отдыхать , а следующая локомотивная бригада едет дальше . Старая же лок. бригад спит не менее половину времени , которое затратили на дорогу в точку Б . После отдыха , приезжает другой поезд в обратном направление , и они аналогично меняют бригаду , которая будет отдыхать . Так сказать конвейер . Об этих домах отдыха можно рассказать многое и о его жителях - клопах 🫣

Если Вам интересно , и есть вопросы о железной дороге задавайте и попробую на них ответить с точки зрения машиниста и его работы . Некоторые моменты , которые покажутся дикими для простого обывателя , для давно уже стали нормой …

P.S. Прошу прощения за орфографию .

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц