Найти тему
Язва в кедах

Кого зовут в эксперты: еще немного личного опыта

Вернусь еще разок к теме мнимой экспертности, потому что вспомнила, как меня саму позвали побыть немножечко экспертом.

Это не чтобы похвастаться, а чтобы показать, как, откуда и какого уровня приглашают экспертов.

Синдром самозванца 2: поговорим о мнимой экспертности
Мёд, навоз и пчёлы23 мая 2023

Пишет мне недавно в личные сообщения одной соцсети девушка. Незнакомая, никогда нигде не пересекались. Пишет и рассказывает, что у них планируется какая-то конференция по грудному вскармливанию (!). И предлагает мне выступить у них в качестве эксперта (!!) «Давайте, - говорит, - мы свяжемся по видеосвязи и выведем вас на большой экран. И вы немного как эксперт(!!!) расскажете».

А тут надо понимать, что я в последние двадцать с лишним лет к грудному вскармливанию никакого отношения не имею. Я не педиатр, я вообще не врач, не биолог, даже не многодетная мать. Я кормила один раз в жизни, и не особо над этим задумывалась. Был ребенок, было молоко – кормила. Исполнился ребенку год – бросила кормить (потому что не эксперт, а здравый смысл и природная лень подсказывали мне, что хватит уже).

И тут вдруг такое неожиданное предложение!

Я, конечно, первым делом решила, что это мошенники. Но не смогла сразу придумать, как они собираются разводить меня на деньги? Хотя, может за участие в качестве эксперта предложат заплатить? В расчете на простое человеческое тщеславие? Дай, думаю, проверю эту теорию! Пишу: так мол и так, вы, вероятно, ошиблись и приняли меня за кого-то другого. Я вообще ничего не знаю про грудное вскармливание.

А девушка мне отвечает, что вовсе не ошиблась, а предлагает потому, что нашла в сети мою статью о грудном вскармливании.

Тут я изумилась еще больше (а кто бы не изумился?). Ладно, когда тексты в сети воруют. Но чтобы приписывать их другому человеку!

Не писала я ничего такого, - отвечаю.

И тогда девушка присылает мне ссылку. На мой пост нескольколетней давности. И говорит: ну вот же! Разве это не ваше?

А это, конечно, моё. Не отказываюсь. Но только оно не про грудное вскармливание вообще. Ну, мне так казалось, когда я писала. А людям, которым нужен срочно эксперт по видеосвязи – им ничего, им нормально. Слова «кормление грудью» в тексте есть? Есть. Ну и чего вам ещё? Вполне себе экспертное мнение получается.

От заманчивого предложения поумничать на большом экране я тогда отказалась, естественно. А текст тот сейчас вам покажу. Чтобы вы тоже насладились логикой организаторов. И заодно представили, каких людей, с каким багажом знаний по обсуждаемому вопросу, они готовы приглашать в качестве экспертов.

Текст, правда, не очень веселый. Но уж какой есть.

Отгремели недавно в сети раскаты очередной битвы «яжематерей» против жестокого мира. Я про ту, из пальца высосанную, историю про кормление грудью в храме. Битва традиционно вырвалась на просторы из узких рамок конкретной ситуации, и все стали обвинять всех, и каждый стал рассказывать, как видит подвиг материнства.
Такие эпические битвы возникают время от времени, поводы тут не важны. Важны позиции спорящих сторон.
Чаще всего «яжематери» раздражают представительниц жЫстокого мира своей непоколебимой внутренней уверенностью, что никто до них не догадался, что можно в собственном животе вырастить живого человека. Как будто этому чудо-способу размножения всего лет пятнадцать, а предыдущие поколения в самом деле находили детей в капусте, причем сразу взрослыми. А раз теперь детей научились рожать и кормить грудью, то «яжематери» могут вполне заслуженно претендовать на некоторую долю поклонения. Потому что быть матерью в современном мире – это капец как сложно. Даже на фоне памперсов, молочных смесей и прочих стиральных машин-автоматов и радио-нянь. Тяжело нынче быть матерью, а тут еще никто не хочет ценить твой подвиг.
А хотите, расскажу вам страшную историю из жизни про материнство и детство?
Понимаю, что не хотите, но расскажу всё равно. Меня несёт.
Историю эту мне рассказывали непосредственные участницы, моя мама и моя тётушка. Тётушка решила рассказать из-за одной забавной детали, а потом пришлось по кусочку выкладывать всё. Для полноты картины.
Дело было после войны уже, маме моей было что-то лет около десяти. Тёте чуть больше, допустим лет двенадцать. Жили они тогда на Кузбассе (Тут у нас недавно в сети случился филологический спор и раскардаш, когда образованные люди доказали с примерами, что надо говорить «В Кузбассе». Но мой папа был когда-то шахтером в(на) Кузбассе этом самом. Прямо настоящим шахтером, из забоя, его даже, было дело, из-под завала откапывали в шахте. Так вот, папа мой говорил «на Кузбассе». И я так говорю, а образованные люди могут плюнуть в мою сторону слюной, и даже с примерами из учебников).
Жили, значит, мама моя с сестрами и своей мамой, моей будущей бабушкой, в коммунальной квартире. А соседкой у них была молодая девчушка. Детдомовская. Её в войну эвакуировали из Ленинграда, и родных у неё никого не осталось. Она выросла, но не сразу уехала обратно в Ленинград, а устроилась на работу там же, в Сибири. И оказалась вдруг беременной. Родила девочку. Не замужем, родных, напоминаю, никого.
Никаких декретных отпусков тогда не давали. Только больничный на пару недель. А потом нужно было выходить на работу. Пособий тоже никаких не было. Девочка пришла к моей бабушке и сказала: «Тётя Маруся, ради бога, посидите с ребенком!». Девчонку было жалко, у тёти Маруси было на подхвате две дочки-погодки, и она согласилась. И они стали нянчиться с соседским ребенком. Мама моя десятилетняя качала колыбельку и пела песни. Ради этого мне, собственно, тётушка и стала рассказывать эту историю, ради колыбельного репертуара. Потому что мама моя укачивала ребенка под песню, в которой были такие, например, слова:
Зовёт на подвиги советские народы
Коммунистическая партия страны
Молодая мать работала на стройке, где-то далеко за городом. Их туда возили автобусом. То есть, кроме чуть ли не двенадцатичасовой рабочей смены, она еще пару-тройку часов тратила на дорогу. Уходила рано утром, приходила поздно вечером. Уставшая, недавно родившая женщина, отпахавшая физически 12 часов на холоде.
Ребенка она кормила рано утром и поздно вечером. Перед уходом на работу, пыталась сцедить хоть сколько-то молока, чтобы оставить на день. Адепты ГВ могут себе представить, сколько там удавалось сцедить.
Купить молока в магазине было невозможно. Его просто не продавали. Нигде нельзя было купить молока грудному ребенку. Того, что удавалось сцедить, хватало на одно кормление. В остальное время ребенку по старинке жевали хлеб в тряпочку. Голодного младенца это не спасало, его качали и пели про «подвиги советских народов», больше ничего не оставалось.
Девочка поплакала какое-то время и умерла.
Мама помнит маленький гробик в их коммуналке.

Ну и как вам? Позвали бы меня после вот такого выступать на конференцию по грудному вскармливанию?

ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал, если нравятся мои тексты.