Некоторые пациенты считают, что:
— врач должен ночевать в больнице\поликлинике
Ему ведь не сложно быть на месте к 8 утра, а приезжать или не приезжать на приём — пациент сам разберётся.
— врач может провести приём в любое время, даже если пациент опаздывает
Например, если пациент опоздал на полчаса, он очень удивлён, что его не могут принять, потому что за ним в очереди уже сидят ещё два человека. А некоторые не просто удивляются, но ещё и злятся. Если врач на месте, не существует причины, чтобы он не начал приём немедленно.
Любимый аргумент опоздавших: «Вообще-то, доктор, вы сами в прошлый раз задержали приём на полчаса! А мне почему нельзя опоздать?»
Пациенту срочно нужно видеть врача. Сейчас речь не идёт об экстренных случаях, для этого есть скорая помощь. Пациент должен немедленно попасть на приём! «Доктор, я плохо себя чувствую уже неделю (3 недели, 3 месяца). Мне нужно на приём сегодня!» — «Но я могу принять вас только в 19:00» — «Нет, в это время я не могу, я иду на ужин, давайте в 15:00».
— врачи всегда задерживают приём.
Правда, тут виноват не только врач. Представьте себе, врач не получает удовольствие, заставляя пациентов торчать в коридоре. Часто виной тому предыдущие пациенты. Что страшного в том, чтобы опоздать на 10 минут? Но если каждый пациент опоздает, весь график приёма сбивается. А иногда приходится заниматься каким-нибудь экстренным случаем между приёмами. И несмотря на всё это, расположившись в кресле, пациент не понимает, почему врач не уделяет ему положенное время.
— врачи не уделяют пациентам ни времени, ни внимания
Пациент всегда слишком долго ждёт, а потом приём проходит очень быстро. Врач не отвечает на вопросы. На какие? Вот, например, вопросы, которые задают гастроэнтерологу и на которые невозможно ответить:
* почему у меня это?
- откуда это взялось?
- почему я не могу переварить козлобородник? (не далее, как вчера одна пациентка задала такой вопрос)
- почему у меня вздутие, когда я поем капусту или лук? (у всех вздутие!)
- когда мне полегчает от вашего лечения? (типичный вопрос от пациента, у которого проблемы больше 10 лет и который повидал уже много гастроэнтерологов). Обычно я уточняю, что это не МОË лечение, а лечение в принципе.
- и ещё одно милое замечание в начале приёма, о котором я не могу не упомянуть. «Доктор, я ненавижу врачей». Что может лучше подготовить врача к приёму и замечательно расположить его к пациенту?
— врач никогда не заходит к пациенту в палату
Обычно лечащий врач заходит в палату ежедневно. Но это длится лишь несколько минут. Это нормально. Врач приходит посмотреть, всё ли в порядке, осматривает пациента, проверяет, идёт ли тот на поправку. Это не требует много времени. Но пациент расстраивается. Да, врач лечит его, но совершенно не заботиться о его чувствах.
У нас нет времени. У нас так много пациентов, столько работы, столько требований, что мы не можем беседовать с каждым столько, сколько бы ему хотелось. И даже когда мы выходим из палаты, мы не прекращаем заботиться о пациентах. Назначаем анализы и исследования, расшифровываем результаты, консультируемся с другими специалистами в сложных случаях, заполняем документы. Всего этого пациенты просто не видят и считают, что нам на них наплевать.
Статьи по вышесказанному:
Взгляд на этот 8-10-минутный визит врача
Работа врача подобна айсбергу: самое важное невидимо для глаз
Врач в самолете, пилот на консультации...
Хирург вас сейчас примет. Но только на минуту
— подписка на most.doctor это дополнительный траты
Из-за привилегий, которые пациенты получают с подпиской в нашумевшей соцсети most.doctor, её стоимость до смешного мала, тут не о чем говорить. Тем не менее, многие пациенты считают, что после выписки лечащий врач должен отвечать на любые вопросы (в выходные или посреди ночи), консультировать близких родственников и не хотят платить за это 2500 рублей 1 раз в 3 месяца. В данном случае речь идёт о сверхурочной работе порядочных врачей, но для пациента и это не аргумент.
В то же время люди готовы отдать 1000 или 3000 рублей за какую-нибудь вещь, за ужин, за бензин или какую-нибудь «хрень». А хирургу, который спас их жизнь и готов за 2 тыс. в течение целых 3-х месяцев координировать послеоперационный период с возможными осложнениями — нет. А педиатру, который всегда хорошо лечит любимого сына — тоже нет.
Нельзя упрекать за это пациентов. Такое отношение — следствие образования и политики, которые требуют минимизации статуса и важности медицинского персонала, чтобы дискредитировать его и проводить политику в области здравоохранения за спиной практикующих врачей.
— врачи должны работать круглосуточно
По мнению пациентов, 40-60 часов в неделю недостаточно.