Найти тему

Книги издательства ​«Альпина Паблишер» в Р*.

«Альпина Паблишер» – одно из крупнейших российских издательств, оно было основано в 1998 году. Выпускает книги максимально широкой направленности: от бизнеса и экономики, до художественной и детской литературы

Книги «Альпины Паблишер» регулярно входят в шорт-листы и списки лауреатов престижных премий «Просветитель», «Либмиссия», «Книга года», «Ревизор» и других.

6 из 10 книг издательской группы «Альпина» вошли в рейтинг самых продаваемых книг в России за десять лет по версии Ozon в 2020 году.

Команда Р*, совместно «Альпиной» решили, что оставлять вас без подборки книг на все случаи жизни – просто преступление. Поэтому, вот подборка для вас.

На музыке: Наука о человеческой одержимости звуком

Автор исследует связь между музыкой — ее исполнением, сочинением, тем, как мы ее слушаем, тем, что нам в ней нравится, — и человеческим мозгом. Вступая в диалог с выдающимися мыслителями, которые утверждают, что музыка не более чем эволюционная случайность, Левитин заявляет, что она фундаментальное свойство нашего вида. На протяжении большей части человеческой истории во всем мире сочинять и исполнять музыку было столь же естественно, как дышать и ходить, и в этом участвовали все.

-2

1000 лет радостей и печалей

Воспоминания одного из самых влиятельных художников и активистов современности Ай Вэйвэя на фоне драматических событий истории Китая последних ста лет. Сын выдающегося китайского поэта Ай Цина, подвергшегося репрессиям в годы «культурной революции», Ай Вэйвэй разделил судьбу семьи в изгнании и теперь, воскрешая в памяти картины страшного детства, пытается осмыслить связь времен. Он рассказывает о собственном схожем опыте переживания насилия и унижения, о непростом решении оставить семью, чтобы изучать искусство в Америке — где позже подружился с Алленом Гинзбергом, был вдохновлен творчеством Энди Уорхола и работами Марселя Дюшана. Откровенно и остроумно он описывает подробности своего возвращения на родину и становления — от никому не известного художника до суперзвезды мирового искусства и международного правозащитника, показывая, как на его творчество влияла жизнь в условиях авторитарного режима.

-3

Воображаемый враг: Иноверцы и еретики в средневековой иконографии

Гербы и флаги с изображением скорпионов, экзотические тюрбаны и колпаки, крючковатые носы, рыжие волосы, багрово-красные, черные или даже синие лица, неестественно вывернутые позы, непристойные жесты и злобно-агрессивные гримасы. В искусстве средневекового Запада применялось множество знаков, которые маркировали и обличали иноверцев (иудеев, мусульман и язычников), еретиков, других грешников и отверженных. Всех их соотносили с «отцом лжи» — дьяволом, а также друг с другом, словно они были частью глобального сговора против христианского социума. Язычников-римлян порой представляли в иудейских шапках и с псевдоеврейскими надписями на одеждах, иудеев — в мусульманских чалмах, а мусульман обвиняли в том, что они поклоняются идолам и взывают к древнеримским богам. В новой книге медиевист Михаил Майзульс показывает, как с XII по XVI в. конструировался образ врага, как в пространстве изображений и на улицах городов работали механизмы стигматизации и как приемы, возникшие в Средние века, перешли в памфлеты, плакаты и карикатуру Нового времени.

-4

Библейские мотивы: Сюжеты Писания в классической музыке

Всемирный потоп и убийство Авеля; пир Валтасара и поклонение волхвов; Крещение Господне и взятие Иерихона — многие из нас привыкли узнавать эти сюжеты, встречая их в изобразительном искусстве, и могут расположить их в хронологии библейских событий... или нет? Эта книга — о музыке, основанной на главных историях из Ветхого и Нового Заветов. Путь читателя будет лежать от Сотворения мира к Страшному суду, а в музыкальной хронологии — от мадригала неизвестного автора XVI в. на слова Песни Песней царя Соломона к сюрреалистическому вокальному циклу XXI в., основанному на американских спиричуэлс.

«Библейские мотивы» музыкального журналиста Ляли Кандауровой позволят вспомнить основные сюжеты Библии, а главное — узнать музыку, созданную на их основе композиторами шести столетий. Среди них такие знаменитые авторы, как Стравинский или Брамс, и те, кого, возможно, читателю предстоит открыть для себя, например Иоганн Кунау или Гидеон Кляйн. В книге есть QR-коды — с их помощью можно, не отвлекаясь от чтения, найти и услышать произведения, о которых идет речь.

-5

Эволюция образа глазами гримера: Краткий экскурс в историю макияжа и прически

Стандарты красоты постоянно изменяются: социальный климат, культура, развитие науки и техники и даже политика влияют на каноны привлекательности со времен Древнего Египта до наших дней. Каждая эпоха требовала от мужчин и женщин соответствия образу. Например, в период европейского Возрождения ценились белые брови, тонкие губы были желанными для викторианцев, а в 50-е годы ХХ века в Соединенных Штатах все сходили с ума от форм Мерилин Монро.

Автор книги, кинохудожник и специалист по гриму Натэлла Ивлева, собрала по крупицам сведения о том, как менялись тенденции в области макияжа и прически на примере образов Клеопатры, Екатерины Медичи, Мадонны и Жаклин Кеннеди, и систематизировала эти и другие узнаваемые типажи из литературы, изобразительного искусства и кино.

Вы узнаете, что такое туберкулезный шик, почему было модно выглядеть болезненной и при чем здесь романтизм; как поэты Александр Блок и Константин Бальмонт сделали популярным типаж «богемного эстета» в бархатном пиджаке; как воссоздать образ «девушки с соседней улицы» или Наташи Ростовой.

Эта книга — не только увлекательный исторический экскурс, но и источник вдохновения для всех, кто стремится придумывать необычные образы, сочетать современные тенденции с отсылками к стилям из прошлого, а также использовать наработки позабытых художников и модельеров в новой эстетике.

-6

Книга как иллюзия

Вы видите книги на столе рядом с чашкой кофе, на полке в компании других томов, на витрине книжного магазина, в руках попутчика в автобусе... Но вот вы приглядываетесь — и вдруг обнаруживаете, что это обман зрения, или искусная имитация, или ловкая маскировка. О чем вы подумаете? Какие ощущения испытаете? Захотите всмотреться еще внимательнее?

Вот уже пятьсот лет люди увлекаются изготовлением книжных муляжей и созданием самых разных вещей в форме книг, а в последнее время еще и превращением самих книг в иные предметы. Все эти практики и техники открывают «теневую сторону» книжной культуры и конструируют альтернативную историю Книги, наглядно показывая, как менялись вкусы и взгляды, нравы и обычаи, эстетические предпочтения и этические установки.

-7

Япония. История и культура: от самураев до манги

Японская культура проникла в нашу современную жизнь настолько, что мы давно не воспринимаем доставку суши на ужин как что-то экзотичное. Но известно ли вам, что изначально суши продавали навынос как дешевую, доступную рабочему классу еду? Мы привычно называем Японию Страной
восходящего солнца — но откуда появилось такое название? И какой путь в целом прошла империя за свою более чем тысячелетнюю историю?
Американка Нэнси Сталкер, профессор исторического факультета Гавайского университета в Маноа, написала не одну книгу о Японии. Но сейчас перед вами, пожалуй, самый подробный и при этом
лаконичный, прекрасно структурированный текст обо всех этапах японской истории и стадиях развития культуры в хронологическом порядке. Эта книга при всей ее ценности для востоковедов
настолько внятно и живо написана, что увлечет любого читателя, интересующегося Японией и историей в широком смысле слова.

-8

100 арт-манифестов: от футуристов до стакистов

В этой уникальной книге представлены 100 манифестов, написанные за последние 100 лет выдающимися представителями самых разных областей — от архитектуры и поэзии до моды и кулинарии. Их идеалы представлены такими течениями в искусстве и политическими движениями, как футуризм, дадаизм, сюрреализм, феминизм, коммунизм, деструктивизм, вортицизм, стридентизм, каннибализм и стакизм. Автор-составитель сборника, профессор Алекс Данчев, сопровождает каждый манифест исторической справкой об авторе и его эпохе. Вот лишь немногие из имен: Кандинский, Маяковский, Родченко, Ле Корбюзье, Дали, Вертов, Мураками, Гилберт и Джордж, Маринетти, Аполлинер, Бретон, Троцкий, Ги Дебор и Рем Колхас. Их манифесты несут порой мудрость, порой неожиданные откровения, а порой эпатаж; некоторые могут показаться странными и даже вызывающими — выбор у читателя богатый и увлекательный.
"Новый художник создает мир, элементы которого служат ему инструментами, — трезвую, завершенную, неоспоримую работу. Новый художник протестует: он больше не пишет (символическое воспроизведение или иллюзию), а творит — прямо в камне, дереве, железе, олове, глыбе — организмы-локомотивы, способные следовать во всех направлениях за слабым ветерком сиюминутных ощущений."

-9

Ночная смена

Сборник эссе прозаика, переводчика и критика Алексея Поляринова словно душевный разговор с хорошим другом о кино и литературе. Автор делится самым сокровенным — идеями ненаписанных книг: рассказывает о романе о приключениях матери Сервантеса, о фанфике по «Волшебнику страны Оз» и даже проводит воображаемую экскурсию по подмосковному моргу, попутно читая лекцию о мертвецах в русской литературе.
Во второй части книги читателей ждет история «заклятой дружбы» Джонатана Франзена и Дэвида Фостера Уоллеса, эссе об одном из самых страшных американских исторических романов — «Кровавом меридиане» Кормака Маккарти, размышления о появлении глобального романа и другие тексты о кино и литературе, написанные с невероятной любовью к предмету и отменным чувством юмора.

-10

Идол, защищайся!

С глубокой древности люди не только создают изображения или поклоняются им, но и атакуют их: разбивают, сжигают, порой специально увечат — обезглавливают или ослепляют. Чаще всего насилие обрушивается на образы (чужих) богов и (низвергнутых) правителей. Оно сопровождает большинство религиозных и политических революций, а также многие вооруженные конфликты, но при этом встроено и в повседневность — в отношения, которые человек выстраивает с миром невидимого, властью и другими людьми.

Эта книга посвящена различным мотивам, которые побуждали атаковать визуальные образы в Европе. долгого Средневековья.. От. мести. демонам и грешникам, нарисованным на листах рукописей, до избиения статуй святых, чтобы принудить их к помощи. От иконоборческой войны, которую протестанты-иконоборцы вели против католических. идолов., до моральной цензуры, которая спешила прикрыть или скрыть от взора изображения нагих тел.

Для специалистов (есть информация, основанная на анализе данных, которые получены с помощью новейших методов исследования), а также для всех интересующихся биологией, археологией, антропологией (энциклопедическое описание неадертальцев и их мира помогает понять историю человечества в целом).

-11

Между Христом и Антихристом. «Поклонение волхвов» Иеронима Босха

Со времен Средневековья до нас дошли тысячи изображений евангельской сцены, где три волхва приносят дары новорожденному Иисусу. Среди рельефов из слоновой кости, книжных миниатюр, мозаик, фресок, алтарных панелей и витражей выделяется один образ, который давно интригует историков, — триптих «Поклонение волхвов», написанный Иеронимом Босхом.

В нем множество иконографических «аномалий». Что за бородатый человек стоит в дверях хижины? Его красный плащ накинут на голое тело, на голове тюрбан, обвитый терниями, а лодыжка заключена в стеклянный сосуд, сквозь который виднеется кровоточащая рана. Почему на одеждах чернокожего волхва и его слуги написаны сирены и рыбы, пожирающие друг друга?

На Западе трех «королей», пришедших в Вифлеем, почитали как святых, а эти детали плохо вяжутся с праведностью. Чтобы расшифровать послание Босха, историк-медиевист Михаил Майзульс обращается к средневековой демонологии, антииудейской полемике, астрологическим теориям и апокалиптическим мифам о последних временах и Антихристе.

-12

Путешествие писателя: мифологические структуры в литературе и кино

В основе любой увлекательной истории — будь то сказка, миф, сюжет для романа или киносценарий — лежит путешествие героя: внутреннее или внешнее. Эта идея стала путеводной звездой для Кристофера Воглера, когда, работая в сценарном отделе диснеевской студии, он проверял на практике действенность мифологических схем, описанных в знаменитом труде Кэмпбелла «Тысячеликий герой». Позже практическое пособие, написанное Воглером для коллег, превратилось в классический учебник, который не только входит в круг обязательного чтения будущих писателей и сценаристов, но и десятилетиями не теряет лидирующего положения среди множества книг такого рода. В «Путешествии писателя» автор приглашает читателя исследовать зыбкие границы между мифом и современным искусством рассказывания истории, предупреждая о трудностях и опасностях путешествия в недра собственной души, и вооружает полезными инструментами, которые в руках умелого мастера приобретают невероятную силу.

-13