Найти тему
AMMIAC. МЕДИА

Беспокойство в классе: девочки-подростки более чувствительны к тревожности сверстников

Хорошо известно, что подростки склонны перенимать те же модели поведения, что и их сверстники. Школьники проводят в среднем 923 часа в учебном году в компании своих одноклассников, поэтому Сандрин Шарбонно решила выяснить, существует ли какая-либо связь между "состоянием" тревожности у ученика и тревожности его или ее одноклассников.

В своем исследовании она обнаружила подобную связь у девочек, но не у мальчиков. Ее выводы, опубликованные в журнале International Journal of Environmental Research and Public Health, были основаны на данных, собранных в рамках исследования о природе тревожности, испытываемой молодыми людьми в школе, и возможных факторах, способствующих этому. Шарбонно собрала данные из анкет, заполненных на уроках более чем 1400 девочками и мальчиками учившихся в 5, 6, 10 и 11 классах.

Для анализа данных Шарбонно применила модель тревожности, разработанную психологом Чарльзом Спилбергером. Тревога - это преходящая эмоция, которая колеблется в зависимости от стимулов окружающей среды, воспринимаемых как угрожающие. У студента, испытывающего тревогу, в течение короткого периода времени наблюдаются такие физические проявления, как потливость, учащенное дыхание, боли в животе и т.д; Черта тревожности - это черта личности, внутренняя характеристика человека, которая может заставить его воспринимать различные ситуации как угрожающие. Ученик с чертами тревожности будет склонен испытывать большее состояние тревоги в школе. Шарбонно проанализировала влияние нахождения в окружении одноклассников с чертами тревожности на общее состояние тревожности ученика. Она также проверила, различается ли влияние тревожности сверстников для девочек и мальчиков в начальной и средней школе.

Результаты ее исследования выявили связь между состоянием тревожности ученика и тревожностью других учеников, но только для девочек. Нахождение в классе в окружении девочек с чертами тревожности влияет на состояние тревожности девочек; мальчики не реагируют подобным образом на тревожность своих сверстников. "В частности, если средний уровень тревожности девочек в классе увеличивается на 5 пунктов по шкале от 1 до 10 от одного года к другому, то индивидуальная тревожность состояния девочки увеличивается на два пункта, в то время как у мальчика - только на 0,3 пункта", - сказала Шарбонно. "Этот эффект не зависит от возраста: связь между уровнем тревожности ученика и уровнем тревожности одноклассников одинакова для учащихся начальной и средней школы".

"Мое исследование показывает, что учащиеся государственной системы чаще испытывают тревогу, чем учащиеся частных школ", - сказала автор исследования. "Это противоречит общепринятым представлениям, но согласуется с результатами других исследований. Одна из гипотез, которая может объяснить это, заключается в том, что молодые люди, которым труднее получить проходные оценки, подвержены большему риску тревожности".

Исследование Шарбонно показало, что одноклассники могут влиять на состояние тревожности ученика и что девочки и мальчики реагируют на это по-разному. Однако, трудно объяснить, почему только девочки чувствительны к тревожности других девочек в классе, но у Шарбонно есть несколько гипотез. "В научной литературе хорошо известно, что девочки выражают большее беспокойство, чем мальчики, и это может быть связано с тем, что девочки более социализированы для выражения эмоций, в отличие от мальчиков", - предположила она. Также она отметила, что "девочки в целом лучше, чем мальчики, распознают эмоции других", а поскольку в подростковом возрасте наиболее частое взаимодействие происходит с однополыми сверстниками, "аффилиация при столкновении со стрессором является одним из процессов, который может быть напрямую связан с полученными результатами". Девочки склонны к аффилиации при столкновении со стрессовыми ситуациями, в отличие от мальчиков. "После того, как они присоединяются, они склонны говорить о своих проблемах и негативных эмоциях - явление, называемое ко-руминацией", - объясняет Шарбонно. "Молодые люди с ко-руминацией постоянно делятся своими проблемами, не находя конкретных решений".

Подписывайтесь на Телеграм

Еще от Аммиак:

Половое воспитание в британских школах: мужчины могут забеременеть, а у женщин может быть пенис
AMMIAC. НОВОСТИ 16 мая 2023