Найти тему
Царьград

Киссинджер просчитался: "Неестественный альянс" Китая и России оказался США не по зубам

ФОТО: CHRISTOPH SOEDER/DPA/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: CHRISTOPH SOEDER/DPA/GLOBALLOOKPRESS

"Неестественный альянс" Китая и России оказался США не по зубам, доказал председатель комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков. Он объяснил, почему известный американский политик, бывший госсекретарь США Генри Киссинджер просчитался.

Киссинджер дал интервью британскому журналу The Economist. Оно было опубликовано незадолго до 100-летнего юбилея американца, отмечаемого 27 мая. Пушков отметил, что в Киссинджер достаточно полно и обоснованно изложил свой взгляд на текущую геополитическую ситуацию. Однако есть некоторые нюансы.

По мнению сенатора, Киссинджер анализирует текущий перелом в мировой политике, используя устаревшие схемы. Они подходят лишь для изучения периода конца XIX – начала XX века.

К тому же Киссинджер – пленник вечной схватки великих держав, он забывает об остальном мире,

- отметил Пушков в своём Telegram.

Американский политик признаёт, что со стороны Китая существует определённый вызов, но строит своё мнение исходя из лидирующей роли США – якобы неизменной. На самом же деле роля Штатов в мировом ВВП существенно снизилась, а экономический вес крупных стран, не относящихся к Западу, увеличился.

Киссинджер говорит о "неестественном альянсе" России и Китая, упоминая о конфликтах и прочих исторических трениях между этими странами. Только вот этот "неестественный альянс" оказался не по зубам США. Пушков отмечает, что такой союз вполне логичен в современных условиях. Уж точно более логичен, чем "американо-китайская антанта", являющаяся обычной химерой.

У Москвы и Пекина есть общий противник – США. У Пекина и Вашингтона нет ни одного объединяющего фактора, зато есть серьёзные причины для конфликта.

Этим и определяется политический выбор Китая в украинском конфликте - быть с Россией, но не с США. Что касается плана Киссинджера по включению Украины в НАТО, то в нынешних условиях он ещё менее приемлем для России, чем прежде,

- подытожил Алексей Пушков.