Тема рейтинга и отзывов пожалуй одна из наиболее трепещущих для большинства продавцов. Ведь пока отзывы можно оставлять только на продавцов в разделах:
Многие мечтают и я не исключение, что однажды сделают рейтинг для покупателей. В группе Авито я встречала недовольство этой идеей и то, что люди будут якобы ответно мстить покупателям. Но не согласна с этим мнением.
Потому как я бы писала аналогично отзывам про продавцов о своих впечатлениях во время встречи или отправки товара. Можно прописать как прошла сделка с другой стороны. Был ли человек вежлив, соблюдает ли он договоренности о времени и забирает ли посылку из пункта не дожидаясь ее обратной отправки.
В общем отзывы, конечно, нужны. Думаю, что многие со мной согласятся, но я бы почитала ваши комментарии на этот счет. А сейчас позволю себе перейти к непосредственной теме статьи.
Рейтинг - это среднее арифметическое оценок, которое вы получаете в отзывах от покупателей. Понятное дело, что чем выше рейтинг, тем вы считаетесь системой более надежным и ответственным продавцом. В идеале хочется всегда 5.0 (мне во всяком случае).
Но рейтингом и пугают, и шантажируют, и просто порой любят его обрушить. Ведь отзыв может написать любой человек. Да, без покупки и доказательств сделки отзыв будет вне рейтинга со статусом "Не договорились".
Но иногда человек совершает сделку и потом может написать всё, что угодно. Да, именно так! Можно сочинить новую версию, добавить фактов и просто оболгать человека, а Авито не вмешивается в общение между покупателями и продавцами.
Мне же не нравится подобное положение вещей, которое на руку покупателям и людям, которые полны злобы и комплексов. Именно их они выплескивают везде - в злых комментариях, на улице и конечно в оценках на Авито (который кстати сам принуждает иногда ставить оценки напоминанием о диалоге и зря).
Многие не стали бы писать отзывы или вспоминать об этом, если бы система не рассылала навязчиво просьбу оценить продавца. Мне однажды несколько дней слали подобное оповещение, когда я просто посмотрела объявление и ничего не писала человеку.
Поэтому здесь опять же недоработка Авито. По мне лучший вариант ставить и засчитывать сделки, когда человек что-то купил. Вот тогда это настоящий покупатель, а не потенциальный, он имеет право оценить продавца и его товар.
Здесь же бедлам: можно ставить единицу, если сделка сорвалась и она будет учтена в рейтинге. В отличие от не договорились. Можно просто писать всё, что душа покупателя пожелает и в этом доверие к сайту снижается.
Нельзя верить всему, что пишут на эмоциях. Сама несколько раз сталкивалась с не очень здоровыми ментально людьми. Потом даже видела их жуткие отзывы у других людей, продающих аналогичные товары. Это те самые, что хотят дешевле в 3-4 раза, чтобы им привезли туда-то и туда-то за 50 рублей.
И безусловно приятно получать добрые слова от благодарных покупателей. С удовольствием их читаю у себя и у тех, у кого сама хочу купить товар. Считаю нужным рейтинг, но не в формате, который сейчас есть.
И, как я сказала ранее, мне очень не хватает отзывов на покупателей! Чтобы знать стоит или нет идти на сделку с данным человеком и какой он в процессе. Ответственный, пунктуальный и пр. или нет. Это сильно бы облегчило процесс сделок или удалось бы уберечься от сложных людей.
Что вы думаете о рейтинге: нужен он и в каком формате? Читаете отзывы у других продавцов и на что обращаете внимание?
#авито #рейтинг #продавцы #покупатели #размышления