Найти тему
Интерфакс-Россия

Алюминиевую бронзу повышенной прочности создали сибирские и белорусские ученые

Новосибирск. 26 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Ученые Института химии твердого тела и механохимии Сибирского отделения РАН, Института гидродинамики СО РАН, Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси и Новосибирского государственного технического университета разработали новый вариант порошковой технологии получения алюминиевых бронз, обладающих улучшенными механическими свойствами.

"Предел текучести, предел прочности, деформация при разрушении и микротвердость полученных образцов не уступают характеристикам лучших образцов, применяемых сегодня в машиностроении, а значения механической прочности превосходят аналогичные характеристики известных коммерческих бронз близкого состава", - сообщает издание СО РАН "Наука в Сибири".

В коммерческой алюминиевой бронзе алюминий является основным легирующим металлом, добавляемым к меди.

Отмечается, что механическая прочность и коррозионная стойкость алюминиевых бронз делают их привлекательными материалами для авиационной промышленности и судостроения. Благодаря золотистому цвету этот материал можно использовать для изготовления ювелирных изделий и аксессуаров.

Ученые предложили способ изготовления бронзы, единственным легирующим элементом которой является алюминий, посредством механической обработки исходных порошков в высокоэнергетической мельнице с дальнейшим электроискровым спеканием смеси.

Издание уточняет, что коммерческие алюминиевые бронзы содержат никель и железо в дополнение к алюминию в качестве легирующих элементов для образования упрочняющих включений.

Технология консорциума специалистов позволила получить плотный (с плотностью до 98% от теоретической) объемный материал за очень короткое время.

Ученые отмечают, что полученная ими бронза обладает удельной электропроводностью, не уступающей показателям коммерческой.

"Всё это позволяет материалу, создаваемому по новой технологии, легко поддаваться обработке давлением при высоких и низких температурах и быть перспективным для изготовления деталей, работающих при высоких нагрузках и больших скоростях (червячные колеса и шестерни)", - отмечает издание.