Найти тему
Время шить

Отвечаю на вопрос: как пользоваться дублерином

Всем привет! С вами я, Татьяна Шадрина, а вы у меня на канале ВРЕМЯ ШИТЬ. Для меня шитье - любимое дело, шью сама и делюсь с другими своим опытом. У меня в Красноярске студия шитья. А еще я блогер, рассказываю о своей швейной жизни.

Сегодня рубрика вопрос/ответ. Одна моя подписчица задала развернутый вопрос про дублирование. Я решила свой ответ опубликовать в ленте.

Вопрос: Наталья Моисеенко

Здравствуйте, Татьяна! Хочу задать вопрос о дублировании. Я не новичок, но в этой теме у меня явно пробелы. Продублированные детали отдельнокроенных обтачек, пояса и манжет на последнем сшитом платье кажется испортили мне изделие. Нижняя дублированная деталь в итоге выглядит аккуратнее. А верхняя недублированная пузырится. Такое ощущение, что дублерин дал усадку. Вопрос: нужно ли декатировать дублерин? Нашла информацию, что его обязательно замачивают и применяют только после высыхания. У манжета или воротника дублируется верхняя деталь или нижняя? Дублируются ли припуски целиком или чуть меньше? Нужно ли применять пар или только температура нужна? А вес? Нужно ли прижимать утюг всем весом? У одной корсетной мастерицы услышала: долевая дублерина при его раскрое проходит параллельно!! линии талии! Представляете?? Долевые на основной детали и дублерине у неё не совпадают! Это же не правильно? Хотелось бы у Вас услышать много об этой теме.
Ответ:
Наталья, очень серьезный вопрос. У меня есть
ролик на канале о диблировании - там делюсь своим опытом. Дублерин - это ткань на которую нанесен слой клея. Клей может быть нанесен точками, может - накатом, более равномерно. Основа может быть тканая - бязь, хлопковая, или шифон синтетический, а может быть и тканое полотно с эластаном, или вовсе даже трикотаж. Ткани и трикотаж могут быть тонкими или наоборот более плотными. У меня заранее закуплено много вариантов дублерина. Разные и по цвету и по фактуре. Вариантов пятнадцать наверное... В каждом случае пробую на лоскуте ткани, из которой шью изделие, эффект от дублерина, выбираю наиболее подходящий. В вашем случае, возможно, неверно подобран дублерин. В любом случае лучше брать дублерин тоньше основной ткани. И если основная ткань с эластаном или немного растягивается, не сухая, то дублерин лучше брать такой же, слегка растяжимый.

Дублируем...
Дублируем...

Ни разу не попадала в такую ситуацию, чтобы дублерин дал усадку. Возможно, потому что не покупаю дублерин, который может усесться - знаю один такой, на основе бязи из натуральных волокон... Он используется чаще всего при пошиве верхней одежды или костюмов. Его да, можно просто замочить и высушить. Или - начинаю дублировать через влажный проутюжильник, с середины детали. Продвгаюсь утюгом от сеедины детали к краю, и дублерин увлажняется и тут же высыхает, подсаживается, насколько может... В моей практике люблю использовать дублерины на синтетической основе.

Какую сторону детали дублировать? Придерживаюсь правила, что дублируем ту часть манжеты или воротника, которая на изнанке. Подборт, нижнюю сторону манжеты или воротника.

Про припуски. Если дублирую тончайщим дублерином, то с припусками не заморачиваюсь. Просто дублирую деталь вместе с припусками. Еси дублирую плотные ткани плотным дублерином - припуски на дублерине делаю минимальными, чтобы попали в строчку. Иногда дублирую и внешнюю деталь и внутреннюю - но выбираю разный дублерин. Для внешней части выбираю самый тонкий, невесомый дублерин, который лишь слегка укрепляет саму ткань и почти не заметен. В таком случае припуски на полупрозрачной ткани почти незаметны.

Про пар. Читала на инструкциях к дублеринам прямо противопложные рекомендации. Иногда надо добавлять пару, иногда нет. Смотрю по ситуации. Если клей начинает расплавляться и попадает в ткань при сухой утюжке - не добавляю пар. Если плоховато идет процесс, клей не плавится - припариваю, добавляю пар. Иногда, кстати, клей может выступить на лицевую сторону ткани, тогда нужно сменить дублерин, нужно подобрать другой.


Вес. При дублировании утюг прижимаем плотно. Но, я бы сказала, не до фанатизма. Утюгом стараемся переставлять от одного дублируемого участка к другому участку.

Про корсетное дублирование - думаю, там параллельность необходима. Я придерживаюсь правила - дублерин располагаю на ткани в том же направлении, что и ткань. В корсетах другая задача. Кстати, когда выкраиваем пояс, то да, долевая дублерина должна быть всегда параллельно талии, независимо от того, как выкроен пояс.

Жду вас в комментариях!